Будапешт - замечательный город, и чем дольше я в нем находился, тем больше он мне нравился.
02. На выходе из аэропорта нами были замечены вот такие зоны, на которых запрещено курить. Рядом стояли таксисты и курили. Пфф, конформисты..)
03. Из аэропорта до ближайшего метро ходит специальный автобус.
04. Внутри, как и снаружи, автобус вполне обычный. Массивна штука слева - электронный компостер. У нас они сейчас тоже начинают появляться.
05. А вот так выглядят билеты на автобус. Стоимость - около 12 грн.
06. Направляемся к метро.
07. Внешний вид станции мне понравился, все по делу и без лишнего пафоса.
08. Знакомые вагоны
Мытищинского завода. К такому мы были не готовы!)
09. Простояв очередь в кассу, мы купили проездной на 3 дня. Билет стоит около 130 гривен и действителен на весь транспорт в городе. В Киеве до конца года обещали сделать что-то подобное. Кроме обычных касс, билеты можно приобрести вот в таких автоматах. В продаже несколько типов проездных: одноразовый, на день, на три дня и на неделю.
10. С турникетами беда. Дело в том, что они все еще есть..) А за ними стоят дяди, которые вручную еще раз перепроверяют все.
11. Указатели в городе чуть менее стильные чем
в аэропорту, но все же они крутые и, что намного важнее, понятные.
12. Местная валюта -
форинты.
Чтобы быстро разбираться в ценах и понимать что дорого, а что дешево, мы упростили схему конвертации валюты до «подели на 30». То есть сумму в форинтах мы делили на 30 и получали примерную стоимость товара в гривнах.
13. Знакомый вагон с некоторыми улучшениями.
14. Например, над дверями висит лампочка. Она загорается, когда двери открываются или закрываются. Все это сопровождается звуковым сигналом, а после - сообщением оператора.
15. Одна из станций метро.
16. Эскалаторы. Тут рекламу клеят не на светильники а вдоль поручней.
17. Выходим из метро.
18. Попадаем на улицу, а там.. красота!
19. Дорожные столбики защищают пешеходную зону от любителей парковаться где попало.
20. Во всем центре широкие зебры и ни одного подземного перехода.
21. Как стул оказался на камере? Может это что-то значит?)
22. Красивая вывеска на здании.
23. Площадка для выгула собак. Видимо там удобнее за ними убирать, чем на тротуаре. Интересно, как такие площадки для собак появились и как они работают. И вообще, как формировалась культура выгула и уборки за домашним животными? Почему она все еще к нам не пришла?
24. Внутренний дворик в одном из домов Будапешта. Тут мы встретились с хозяйкой хостела.
25. Контейнеры для мусора стоят во дворах.
26. Или вообще в подъезде. Видимо, чтобы не портить внешний вид улиц.
27. Домофон.
28. Парковка неплохо вписалась между старыми зданиями.
29. А это уже наш дворик. Именно его мы видели по утрам на протяжении следующих нескольких дней. Иногда тут даже детишки бегали..)
30. А так выглядела комната в хостеле. На деле это была просто квартира в доме, где жили только мы..)
31. Пока оставляли вещи и обживались, на улице успело стемнеть.
32. Одноместные скамейки.
33. Красивые фонари могут сделать улицу еще душевнее.
34. По дороге мы свернули в одну из арок и нашли вот такую пешеходную улочку с разными кафе по обе стороны вдоль нее.
35.
36. В одном из кафе мы решили присесть.
37. В цивилизованных городах за своими питомцами убирают. Для этого предусмотрены специальные урны. В Киеве в ближайшее время ничего подобного, насколько я знаю, не намечается, и мы еще долго будем вступать в собачье дерьмо..
38. Под вечер контейнеры с мусором выставляют на улицу. Странная система, я ее пока не очень понимаю..)
39. Велопарковка.
40. Еще одна
41. На второстепенных дорогах пешеходные переходы поднимают до уровня тротуара. Такие переходы акцентируют внимание водителей на зоне пешехода. Теперь не пешеход вторгается на дорогу, а наоборот.
42. Подземный пешеходный переход. Шучу конечно, от куда в центре нормального города подземные переходы?) Это спуск к старой ветке метрополитена.
43.
44.
Мост Сечени - подвесной мост через реку
Дунай, соединяющий две исторические части Будапешта -
Буду и
Пешт. Был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.
45. Вид на
Дунай и набережную с моста.
46. На момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам
Николаевский цепной мост подобной конструкции).
47. Пешеходы делят набережную с велосипедистами.
48. Вдоль набережной проложены трамвайные маршруты.
49. Красавцы Ganz KCSV7 - венгерского производства. Так как трамваи чинить легко и дешево, они могут служить очень долго. Эта модель, например, выпускалась с 1967 по 1978 года, но трамваи все еще в строю.
50.
Здание венгерского парламента - визитная карточка Будапешта, а так же самое большое здание в городе.
51. После прогулки вдоль Дуная мы решили переместится ближе к хостелу. Спуск к линии метрополитена.
52. Я думал таксофонами уже никто не пользуется, но немного позже к нам подошел парень и попросил разменять купюры мелочью, чтобы позвонить.
Трубки у всех таксофонов - розовые.
53. Билетные кассы.
54. Контролеры стоят на каждой станции метро. Как по мне, это очень затратно. Пустить пару групп контролеров для проверки билетов - намного дешевле.
55. Так и не понял для чего эти турбины сверху.. Вентиляция? Но они не крутились..
56.
57. Один из видов навигации - это вот такие линии, указывающие направление. Линяя начинается у входа и приводит вас прямо к месту назначения.
58. На разных линиях метро ходят разные составы. Вот этот посовременнее показанного ранее. Тут все вагоны представляют собой единое целое - можно спокойно пройти с первого вагона в последний.
59. Выходим из метро. Пожалуй еще одним важным отличием их метрополитена от нашего является отсутствие торговли, тут не продают прессу или батарейки.
60. Вышли на улицу. Красным выделена полоса для велосипедистов. А эти желтые линии справа - место остановки автобуса. Почти везде для автобусов есть выделенные полосы.
61. А тем временем в городе проходил какой-то митинг студентов. Толпу молодых людей сопровождали полицейские. Все выглядело мирно, хоть и громко..)
62. После прогулки мы решили зайти в магазин и купить чего-нибудь домой. В магазинах вот такие маленькие удобные тележки.
63. В остальном - все как у нас, разве что ассортимент немного отличается.
64.
65. По центру дороги расположена трамвайная остановка.
Другие фоторепортажи о Будапеште
Перелет День 1 День 2 День 3