Таллин - Спальный район

Aug 26, 2013 08:06

«Юго-запад Таллина является агломератом спальных районов и самой скучной частью города» ©. Ну как можно не посетить такое место?)



01. В целом очень напоминает наши спальные районы.


02.


03. Скучные, не обустроенные дороги.


04. Первое различие которое бросается в глаза - это отсутствие побелки как явления. Тут прекрасно понимают, что нет никакого смысла белить деревья и бордюры.


05. Небольшие рынки и супермаркеты.


06. На парковке возле рынка можно найти зарядное устройство для электромобилей.


07. Школа


08. Огражденная детская площадка.


09. В основном тут преобладают старые типовые дома советской застройки.


10. Многие подъезды не оснащены пандусами.


11. Попадаются подъезды без ступенек. Не понимаю почему до сих пор строят дома со ступеньками, если можно делать их вровень с землей.


12. С парковкой под домами беда. Власти ее сейчас пытаются урегулировать, а автовладельцы жалуются на отсутствие достаточного количества мест. Я открою секрет: мест никогда не будет достаточно. Для этого пришлось бы построить рядом с домом, второй такой же, для машин.


13. Все заставлено машинами.  Как только парковка под домом будет запрещена, а единственной альтернативой будет платная парковка - количество автовладельцев начнет сокращаться. Вырученные с парковки деньги пойдут на развитие транспорта, создание велодорожек и пешеходных зон.. и наступит мир и любовь..)


14. Местами ситуация получше. Кстати, парковка под домом бесплатная для жильцов. Если не свой припаркуется, могут и полицию вызвать..


15. Еще одним отличием таллинских спальных районов от наших является забота о пешеходах. Переход через проезжую часть, на второстепенных дорогах, поднят до уровня тротуара.


16. Такие переходы намного безопаснее. Смена уровня дороги не дает сильно разогнаться машине, а водитель подсознательно понимает, что он заезжает на зону пешехода.

17. Главные, более широкие, дороги имеют островки безопасности, защищенные бетонными отбойниками.


18. Сейчас тут активно занимаются реконструкцией старых советских домов. Серый и мрачный дом преображается на глазах.


19. Вот так выглядит часть дома работы над которой еще не начались:


20. А это тот же дом с другой, отреставрированной, стороны.


21. Помимо эстетической стороны вопроса, есть еще экономическая. Дома не просто подкрашивают, их утепляют.




22. Так как отопление дома довольно дорогое (счет за трехкомнатную квартиру может достигать 200 евро ), цена реконструкции отбивается за 5-7 лет.




23. Реконструкция происходит за счет самих жителей дома, государство может оплатить лишь часть суммы, обычно от 5 до 30 процентов. Остальная сумма берется под кредит в банке и выплачивается вместе с коммунальными услугами.


24. Любой проект ремонта фасада согласовывается у главного архитектора. Он же и дает фирме занимающейся реконструкцией указания по внешнему виду фасада.


25. Из пятиэтажек получаются аккуратные цветные домики. Чистые, теплые, с одинаковыми рамами и балконами.. красота!


26. На фасаде домов не висит никакого мусора типа спутниковых тарелок или кондиционеров. Все дело в том, что это запрещено.


27. В одном кадре все хорошее, что происходит в спальных районах Таллина.


28. Остановки в Таллине везде одинаковые - как в центре города, так и на окраинах.


29. Встречаются места остановок, отмеченные лишь дорожным знаком и прикрученным к столбу расписанием.


30. Рядом со старыми домами прекрасно уживаются современные.


UPD 01.
«Этот район, Вяйке-Ыйсмяэ, в свое время стал прорывом в градостроительных решениях в СССР. Кольцевая планировка помогла избавиться хоть насколько-то от монотонности, обеспечивая постоянную смену ракурса и перспективы в движении. При использовании все тех же стандартных панельных индустриальных решений. Архитектору Порту в 1986 дали Госпремию СССР за планировку этого района.»

Другие фоторепортажи о Таллине:











Дорога в Эстонию
День 1
День 2
День 3
День 4

Эстония, Остановка, Переход, Жилой дом, Таллин

Previous post Next post
Up