"Весь спектакль держится на Сарафанове" (с)

May 22, 2012 23:27

Первые эмоции немного схлынули, можно обстоятельно и с подробностями рассказать о моем визите в Михайловский театр (или Миху, как называем его мы, прожженые театралы)))).
Состоялся мой поход 15 мая, в тот самый день, когда в Михе шла премьера балета Начо Дуато "Многогранность. Формы тишины и пустоты". Почему на афише 22 марта - чуть ниже.





Премьера, ибо в сопровождении оркестра балет шел впервые. Как нам рассказал на лекции перед спектаклем искусствовед Алексей Лепорк, прежде танцевали "Многогранность" исключительно под запись, ибо испанский балет, где работал Начо ранее - бедный балет, и собственный оркестр позволить себе не мог. Вроде так он говорил, да.И вот 22 марта в Михе давали спектакль как раз без оркестра. 
Кстати,о лекции с Алексеем Лепорком. В ее ожидании я наблюдала чудную картину, как две милые на вид бабули сцепились в очереди к администратору театра в борьбе за контрамарки. Стоять рядом с ними я бы не советовала - бабули были настроены серьезно.
Сама лекция была бы еще более для меня занимательна, если бы я больше понимала в истории балета. А так - благодушные пассажи лектора вроде: "Форсайт, ну что Форсайт. Вы же сами понимаете - Форсайт" оставляли меня равнодушной. Большая же часть слушателей согласно кивала, мол, ну конечно же, Форсайт, он такой, мы все понимаем. Хотя надо отдать должное Алексею, даже такой чайник как я мог вынести из лекции немало интересного. Например, что музыка Баха - самая математически выверенная музыка и что Баланчин ставил свои балеты точно в музыку, а остальные хореографы стараются сделать все, чтобы было с точностью наоборот. Кстати да, Бах фигурировал в лекции по той причине, что балет поставлен на его музыку.
Ну, бог с ней, с лекцией. Закончилась. Не ради нее я, в конце концов, сюда пришла.
Захожу в ложу, сажусь и замираю. "Многогранность" существует в двух вариациях - если в спектакле занят сам Начо, то он танцует пролог - сцену диалога композитора и хореографа, где Начо как бы просит у Баха разрешения поставить балет на его музыку. Если Начо не танцует, то эту сцену просто пропускают. Мне повезло. Начо танцевал. А я сидела и пыталась разглядеть его как можно лучше.

У него очень умное и породистое лицо и невероятно красивые предплечья - тонкие, но сильные. Кожа на них белая и плотная и, кажется, видно каждую мышцу, каждую вену. Конечно, чистота эксперимента была нарушена тем, что я не раз видела его на фотографиях, но увидеть его вживую все равно было волнительно.
А потом вышел он - Леонид. У него в этом спектакле совсем не ведущая партия, но это как-то и неважно. Он и остальные сначала "танцевали" творческий процесс, потом ноты, мысли, идеи... Как такового сюжета в балете нет, есть некоторые вехи, которые Начо отмечает своими инструментами - телами работающих с ним артистов.
В общем, я, не отрываясь, смотрела на Леонида все первое отделение и пришла к выводу, что даже в толпе его легко можно узнать по совершенно магической пластике и какой-то мало поддающейся описанию фигуре. У него тело подростка, мальчишки (как впрочем, и внешность, хехе)), но угловатости в нем нет. Тело сильное, но не атлетичное. А сам он легкий, красивый и какой-то очень мягкий. С такими мыслями я окунулась в бурлящую жизнь антракта, и в дамской комнате застала двух дам почтенного возраста за небольшой перепалкой. "Весь спектакль держится на Сарафанове, на нем все держится, что вы мне тут говорите", - убеждала одна другую. В общем, я с ней была согласна, даже будь она тысячу раз неправа:)))





Историческая ремарка. Когда в России в 19 веке только начали производить папиросы, они были трех видов - длинные и тонкие, толстые и короткие и специально для театралов - на две затяжки. Назывались эти папиросы - антракт. Ну, это впрочем, совсем тут не при чем, просто к слову пришлось.

Второе отделение - собсна, которое носило название "Формы тишины и пустоты" - прошло для меня быстро. Наверное, потому что я все время думала о том, чтобы время шло помедленне. Но не вышло:)

Как аплодировали Начо, как улыбался Леонид на поклоне... О хэпи дэй.

Правда я забыла от радости о своем намерении отыскать служебный вход, поэтому после спектакля бездарно отправилась домой.На следующий день я попытылась исправить ошибку, активно отиралась вокруг Михайловского, но чуда не произошло - Лео я не повстречала.

Лео танцует в еще одном балете Начо - "Без слов". Я бы была самым радостным человеком на планете, если бы его увидела. Так что, будет лишний билетик - call me:)))

И еще несколько фотографий Леонида в разных балетах. И вне балетов. 
























Начо Дуато, Леонид Сарафанов, радуюсь, хорошие люди, балет, Михайловский театр, отзывы, Многогранность

Previous post Next post
Up