На сцене Мариинского театра прошел творческий вечер прима-балерины Виктории Терешкиной
Бенефис Виктории Терешкиной стал одним из ключевых событий нынешнего фестиваля балета "Мариинский" - и по градусу торжественности, и по степени накала страстей на сцене, и по щедрой и горячей реакции зрителей.
Виртуозная балерина за время своей творческой жизни в Мариинском театре освоила и сделала "своим" практически весь спектр ролей: она блистает и в классике, демонстрируя безупречную технику, и в балетах Баланчина, освоив в совершенстве стиль Мистера Би, и горит жаждой нового в балетах молодых хореографов.
В рамках же творческого вечера выбор Виктории пал на полный драмы балет Юрия Григоровича "Легенда о любви" (его второй акт, где звучит знаменитый монолог Мехменэ Бану), ориентально-эротическую "Шехеразаду" Михаила Фокина и классически-нарядное гран-па из балета "Пахита".
Партия Мехменэ Бану из балета "Легенда о любви", по словам самой балерины, является одной из ее любимых. Не познавшая женского счастья царица, вынужденная нести свое скорбное одиночество, наблюдая за тем, как возлюбленный находит свою судьбу - и с кем! с ее сестрой! - более драматический сюжет придумать, кажется, сложно. А Терешкина наполняет сердце своей царицы не властной злобой и местью, но безграничной болью: каждое движение балерины - это попытка успокоить разбитое сердце, укрыть его от посторонних глаз. Руки Мехменэ Бану - визитная карточка героини - у Терешкиной одновременно и властные, и нежные, лиричные - Мехменэ Бану, хоть и царского рода, трепещет, боится и сомневается, как любая женщина. В партии Ферхада в
этот вечер дебютировал Кимин Ким, чей герой напоминает скорее трепетную лань, чем брутального горца, а партию очаровательной Ширин станцевала Екатерина Осмолкина.
И если Мехменэ Бану любви Ферхада не познала, то у "шамаханской царицы" Зобеиды с мужским вниманием все оказалось в порядке. Партию Раба в этот вечер исполнил Данила Корсунцев, вышедший на сцену впервые после долгого перерыва. Раб поначалу владел собой как записной аристократ или рыцарь, воспевающий прекрасную даму, однако стоило Зобеиде подпустить огонька в дуэт, и чуть более откровенно поманить его - все приличия были нарушены. Для Виктории этот выход в партии Зобеиды стал всего лишь третьим в карьере - однако ее героиня продемонстрировала богатый опыт соблазнения мужчин. Впрочем, все же немного жаль, что балерина сделала выбор в пользу "Шехеразады: партия Зобеиды для танцовщицы практически безграничных технических возможностей, какой, безусловно, является Виктория Терешкина - это, откровенно говоря, не самый крепкий орешек.
Главная героиня балета "Пахита", хоть и не монарших кровей, но вместе с партнером Владимиром Шкляровым подарок поклонникам сделала истинно царский. Гран-па из этого балета - настоящий праздник виртуозной ловкости и балетного лоска. Безупречность исполнения и балеринский апломб в лучшем его проявлении, лучезарный темперамент - именно в третьем акте бенефиса Виктория Терешкина предстала во всем блеске. Достойную оправу игристому самоцвету таланта балерины составили не только кордебалет и солистки, но и солисты - хотя каноном мужские вариации в этом гран-па не предусмотрены.
Эффектную точку вечера поставили "Испанские миниатюры" в постановке Юрия Смекалова, где бенефициантка принимала танцевальные подношения лучшей части сильной половины Мариинской труппы. Заведенный горячей испанской бравадой зал по-настоящему взревел, когда Александр Сергеев и Виктория вдруг "процитировали" знаменитый поцелуй из балета "Парк" Анжелена Прельжокажа.
Занавес подали эффектно, как и подобает королеве - на балерину пролился дождь из алых лепестков и настоящий ливень бурных оваций.
http://www.ng.ru/culture/2015-03-24/100_masterballet.html Фото Наташи Разиной