Лекция Павла Гершензона "Хореография власти"

Jan 17, 2015 21:24

Я пока собиралась конспектик набросать, уже и запись выложили. Я что-то мрачна=)))

Это (лекция) было не очень структурированно, но довольно любопытно. И привело меня к мысли простой (и довольное, наверное очевидной), но мне на данный момент нужной. Связанной с темой лекции и прочим не впрямую.
В самообразовании есть много, очень много плюсов, но в становлении/обучении под руководством кого-либо (в идеале, конечно, мастера своего дела, профессионала и все такое) есть плюс неоспоримо больший. Самообразование - это как дом построенный из обмломков на необитаемом острове - у вас полная полная свобода действий, но вы строите-  по большому счету -  как придется и  из чего придется. Когда у вас есть педагог, мастер, руководитель - вы получаете устойчивый фундамент и каркас, который вы можете надстраивать, а со временем и перестраивать.

Такие дела.
Видео не встраивается, поэтому пожалте по ссылке.

http://thenewstage.ru/project/541/povestka-dnya-pavel-gershenzon-horeografiya-vlasti

UPD Попросили конспектик, посему... Впрочем, все равно рекомендую при случае посмотреть лекцию. Интересно ж, елки-палки. Конспектик основан на моих беглых заметках, поэтому точность цитат и контекст  прошу проверять по видео=)

"Эксцесс в Большом театре -признак времени, признак общества, к балету он не имеет отношения"

"Когда Виноградов возглавил  МТ (Мариинский театр) началась эпоха балета как бизнеса. Григорович, Сергеев  не были бизнесменами, они были номенклатурой, чиновниками. Григорович - элемент системы, система сохранилась, поэтому он смог вернуться"

"Виноградов хотел интегрироваться не в художественный процесс, а в художественный рынок"

Виноградов воспитал поколение руководителей-бизнесменов, за исключением В. Васильева, который был великим танцовщиком и презирал остальных членов труппы, что недопустимо, когда ты руководитель, остальные были мелкими бизнесменами.

Сейчас эпоха бизнеса в балете закончилась, пришли другие люди. 4-5 хореографов, которые интересны и возглавляют сейчас балетные труппы - все из  МТ"

В МТ живет хореографическая мысль, в БТ (Большом) из 250 человек труппы никого нет. Григорович в свое время не взял в труппу Ратманского, Янина, Бурлаку, Малахова"

Хореографов в Перми и Екб, возгавляющих труппы, бизнес не интересует"

Кто умел делать связки - Бурнонвиль,  Петипа, Баланчин, Аштон, Форсайт. Баланчин - это джазовый танец на пальцах, концентрированное движение.

"Вариации Сальери" - это освобождение Самодурова, как хореографа. На наших глазах появился неоклассичекий русский хореограф.

Публика не хочет познавать, пуьлика хочет узнавать (о непопулярности новых бессюжетных балетов"

Сейчас невозможно честно поставить сюжетный спектакль. Со мной никто не согласен, но до сих пор меня никто не опроверг.

Григорович и Ноймайер - хорошие режиссеры, но плохие хореографы.

Вазиев пытался расширить границы экспортируемого русского балета (что-то кроме ЛО и пр.)

Григорович своим возращением в БТ захлопнул форточку.

Самодуров должен стать резидентом-хореографом в МТ.

Терешкина - балерина №1

Пина Бауш просидела в Вуппертале, потому что ей нужно было существовать на фоне индустриального ландшафта.

Начо Дуато за три года добился многого - он научил труппу бегать.

околобалетное, Павел Гершензон

Previous post Next post
Up