... после, разумеется, еды (*ггг*), это, как можно догадаться, Леня Сарафанов=)
Я несколько месяцев назад насочиняла вот такой вот текст для одного проекта. Дальше проекта дела не пошло, а даже если и пойдет, все равно. Что добру пропадать - пусть вот тут вот лежит.
Маленький принц Петербургского балета... Так с легкой руки газетных обозревателей балетоманы прозвали Леонида Сарафанова уже больше 10 лет назад, когда он будучи премьером Мариинского театра, воплотил в себе мечты об идеальном танцовщике. Перфекционист, обладатель кристальной техники, балонного прыжка, тонких изящных ног, поющих рук - Леонид с его юношеской внешностью и солнечным темпераментом влюбил в себя поклонников, пожалуй, самой консервативной балетной сцены мира - петербургской.
Удивительно, но тот, кто воплотил в себе все достижения вагановской школы - к школе этой отношения, в общем, не имел. Леонид родился и вырос в Киеве, став танцовщиком в третьем поколении. Бабушка, дедушка, отец и мама - все они занимались народными танцами, а сын продолжил восхождение по танцевальному Олимпу на самую вершину, выбрав карьеру артиста балета.
Еще в Киевском балетном училище Сарафанов заявил о себе, как о танцовщике амбициозном и одаренном - на его счету победы на самых престижных конкурсах - в Париже, Будапеште и Москве. Наверное, поэтому, закончив училище, Леонид не на долго задержался в родном городе. В 2002 году Махар Вазиев пригласил его в Мариинский театр, дав тем самым, по словам Леонида, ему большой аванс. Совсем еще молоденький Сарафанов сходу начал танцевать сольные и ведущие
партии, быстро стал премьером одного из самых, пожалуй, иерархичных театров мира. Джеймс, Альберт, Али, Дезире, Базиль, Солор и Зигфрид - виртуоз из Киева осваивал партии одну за одной. Думается, данная Махаром Хасановичем фора была им отработана сполна уже в первые годы в Санкт-Петербурге. Засияв в балетах Баланчина, подчинив себе сложнейшую технику
Форсайта, Леонид Сарафанов раз за разом доказывал, что ничего не возможного для него не существует.
Блеск и задор, помноженные на благородство каждого движения, стали его визитной карточкой. Иван-Дурак в балете Алексея Ратманского «Конек-горбунок» - одна из самых любимых зрителями ролей Сарафанова. Простодушие, подсвеченное чувством собственного достоинства, безграничного масштаба обаяние превратило гротескный образ, сочиненный Ратманским, в жемчужину этого балета. Особняком в его репертуаре стоит балет Пьера Лакотта «Ундина», где Леонид стал первым исполнителем главной партии - рыбака Маттео. Меркуцио, созданный Сарафановым в балете Лавровского «Ромео и Джульетта» - благородный шут, заставляющий хохотать над своими шутками и рыдать о своей гибели, стал приманкой для зрителей наравне с главными героями балета.
В детстве мечтавший танцевать только Базиля на лучших сценах мира, Леонид Сарафанов за 8 лет работы в Мариинском театре вписал в свой послужной список партии и классического наследия, и современного репертуара, позволив своему телу, как тогда казалось, достичь выразительного экстремума.
Но Маленький принц, как мы все помним, был большим идеалистом. Пойдя за своей мечтой о совершенстве, в 2010 году Леонид Сарафанов покидает Мариинский театр, чтобы начать работу в Михайловском - театре, пригласившем испанского хореографа Начо Дуато на роль художественного руководителя. Работа с Дуато, хореографом исключительной музыкальности и лиричности, выраженной в его эстетских сочинениях, привела Леонида Сарафанова к такому уровню исполнительского мастерства, когда тело артиста суть эмоция, которой даже не всегда требуется движенческое воплощение. В балете Дуато «Ромео и Джульетта» Леонид заставляет зрителей переживать самые сильные движения души даже не во время своего танца, а просто стоя на авансцене спиной к кулисе и проживая каждой клеткой своего тела смерть Джульетты.
Пожалуй, Дуато и Сарафанов составляют творческий дуэт, близкий к идеальному. Лучше Леонида, забывающего себя и отдающего музыке свое одаренное и безупречно выученное тело, чтобы заплести ювелирную вязь хореографии Дуато, наверное, уже никто никогда не станцует сочинения рафинированного испанца. В репертуаре Сарафанова - более десяти сольных и ведущих партий в балетах Дуато. И назвать хоть одну из них малозначительной или проходной, кажется, нельзя.
Сейчас Леонида сложно назвать Маленьким принцем. Его танец теперь - мужественный, заряженный, лишился очаровательного налета юношеской бесшабашности, но пленяет своей осмысленностью и рефлексивностью не только в недавно освоенных им балетах, но и в классике. Мудрее стал граф Альберт, иначе смотрит на Машу Щелкунчик... Каждая партия и каждая роль - это процесс и результат его жизненного опыта.
На какую планету теперь отправится Принц?....