Будущее, ткскзать, создается сегодня. Творческая мастерская молодых хореографов в Мариинском театре

Mar 09, 2013 23:46


Что делается, друзья мои, что делается... В рамках фестиваля балета "Мариинский" Юрий Фатеев устроил очень даже приятный глазу и сердцу эксперимент: предоставил императорскую балетную сцену молодым хореографам. Коих было шесть - Илья Петров, Эмиль Фаски, Никита Дмитриевский, Юрий Смекалов, Антон Пимонов и Владимир Варнава (догадайтесь, за кого я переживала,  держала кулачки  и кому вопила "Браво") Если оценивать проект в целом, то он однозначно удался - не так много возможностей у тех, кто создает будущее балетной сцены, себя проявить на площадке такого масштаба, как Мариинский. Мне не хочется никого ругать и критиковать - здесь тот случай, когда любой опыт только в плюс. Не получилось сегодня, получится завтра. Но немножко о своих впечатлениях напишу.
1. "Е2" - "ЕДВА". Хореограф - Илья Петров. Музыка: Антонин Дворжак и... эмм... звуки атмосферы Юпитера.
Для Ильи это первый опыт постановки балета в принципе. И демонстрировал он его самым первым - суровое испытание, между прочим.
Номер а-ля партия в шахматы: в экспозиции  пассивные девушки-пешки и активные юноши-кто-то.  Музыкальная тема - барочная, а хореография очень бытовая, чересчур "человечная", как мне показалось. Отсюда некий диссонанс. Это раз. Визуально женские кринолины, свет и движения каноном отправили меня в путешествие по воспоминаниям о последней виденной мной "Многогранности". Это два. Но. Для первого опыта, я считаю, номер вышел более чем удачным.

2. "Трагедия Саломеи". Хореограф - Эмиль Фаски. Музыка: Флоран Шмитт.
Эмиль показал одну из финальных сцен полнокровного балета, поэтому составить мнение о вырванном из контекста куске довольно сложно. Суть сцены в следующем - Саломее принесли голову Иоанна, и она, глядя на нее, представляет, как бы они могли быть счастливы вместе. А счастье, иными словами, было так возможно.
Дуэт решен в классическом стиле, на пуантах. И мог бы зваться "Как упоительны в России вечера"  - Саломея и Иоанн прям душа в душу сосуществуют на сцене. И вроде бы можно списать это на иллюзорность, на то, что это лишь фантазия Саломеи. Но. Если серьезно. Женщине, отвергнутой возлюбленным, приносят на подносе его голову, потому как она же сама и приказала его убить. И она как ни в чем не бывало рисует себе картинки счастливого единения? Как-то не вяжется.

Однако ж Андрей Ермаков - красивый Иоанн, чего скрывать, хехе.

3. "Эйфория". Хореограф - Никита Дмитревский.  Музыка: Франц Шуберт.
Нууу... Никита очень увлеченно работает со светом в балете, о чем сообщил в своем приветственном слове. Работает, надо сказать, хорошо, но, как по мне, много. Световые эффекты несколько тушуют работу хореографа. А так я ничего не поняла. Такие дела=))

4. "Intensio". Хореограф - Юрий Смекалов. Музыка:Александр Маев (специально для этого номера написанная музыка, между прочим)
У Юрия перед премьерой вышел неприятный конфуз - заболела одна из солисток, поэтому ее отсутствие было вынужденно скрыто импровизационными вставками. Однако ж, это привело к тому, что в балете стало больше параллельных линий - к женской  и мужской добавилась третья, собственно импровизационная. Смотрелось вроде ничего. Юрия хвалили критики за этот номер, а меня дак он оставил вполне себе равнодушной.

5. "Хореографическая игра 3х3". Хореограф - Антон Пимонов. Музыка: Иоганн Петер Пиксис.
Один из самых удачных номеров мастерской. Изящная, легкая вещица, этакая шкатулочка без секрета. Номер не претендует на содержательность или сюжетность, очень декоративный и красивый, быстрый и яркий. Этакий перепляс  - то свою "лебединую поступь" демонстрируют девушки, то "удаль молодецкую" юноши. В номере были заняты Александр Сергеев и Екатерина Кондаурова, что, конечно, пошло ему только на пользу.

6. "Окно в середину зимы". Хореограф - Владимир Варнава. Музыка: Мередит Монк , Гевин Брайрс, Дэвид Ланг, группа Sigur Rós.


Фото -Антон Моккас
Раз уж так вышло, что с Вовиным творчеством я знакома больше, чем с работами других участников мастерской, то могу делать некие выводы и обобщения. Как мне показалось, номер выполнен полностью в Вовиной эстетике (свет, костюмы, композиция) и, главное, исполнители ухватили ядро, ключ к пластике. Ты смотришь и понимаешь - этот  номер поставил Владимир Варнава, и они танцуют его так, как бы сам Вова танцевал (наверняка Вова думает иначе, но со стороны смотрелось хорошо)
Трансовая, медитативная музыка погружает в происходящее на сцене и ты прямо физически вязнешь в действе, в том смысле, что становишься его соучастником, соавтором, как хотите. Ну а тема вечная и многогранная - человеческие взаимоотношения.
Мне кажется, номер получился очень и очень удачным. Любимого хореографа поздравляю с премьерой=)))

Да и вообще, всех поздравляю. Все молодцы!
Вот, кстати, запись.

хорошие люди, Владимир Варнава, радуюсь, Мариинский театр, Мариинка

Previous post Next post
Up