Бенефис Владимира Шклярова, Мариинский театр, 8 марта

Mar 09, 2013 00:38

Мне невероятно везет с соседями на спектаклях. Сегодня, например, парень рядом уснул и похрапывал все первое отделение, а парочка, сидевшая впереди меня, болтала, не умолкая. Но это присказка, не сказка...

С Владимиром я "знакома" очень ограниченно и недавно - впервые увидела его в РиДж неделю назад. О впечатлениях моих - тут. Так что сегодня все ( Read more... )

Юноша и Смерть, Джордж Баланчин, Владимир Шкляров, Баядерка, Мариинский театр, Олеся Новикова, Мариинка

Leave a comment

Comments 39

pollijin March 8 2013, 21:15:16 UTC
я думала, что ты на РиДж. запутала ты меня)
никак Шкляров в ЮиС победил стул?)) в сентябре он был так эти увлечен, что в принципе забыл, что нужно что-то играть.

Reply

me_lizabet March 8 2013, 21:17:58 UTC
да я сама запуталась=) в итоге билет на РиДж продала, а сама пошла на Шклярова=)))

сегодня не заметила излишней концентрации на стуле. но Мишу никто не перетанцует все равно=)))

Reply

pollijin March 8 2013, 21:20:20 UTC
а сегодня, говорят, Ришат был великолепен совершенно!

не перетанцует. я даже не хочу больше ЮиС смотреть. они все нынче заняты прыжками, а Миша играл. и прыгал так, будто взлетает.

Reply

me_lizabet March 8 2013, 21:22:14 UTC
блин, ну я так и знала. если не пойду, то точно Ришатик будет=)))

Reply


irina_berezina March 8 2013, 21:34:18 UTC
Помню свое состояние после первого просмотра "Юноши и Смерть" : боялась, что вот сейчас в зале зажгут свет, и все увидят мое заплаканное лицо с потекшей тушью:-((( не помню, как добралась до дома, но помню, что уже утром рассказывала о своих впечатлениях. Видимо, ТАК я восприняла балет потому, что и в жизни в этот момент происходило что-то подобное: мучительное ожидание, надежды, короткие встречи, обман и одиночество. Но если перед героем Шклярова Смерть-Кондаурова захлопывает дверь и он не находит сил, чтобы открыть ее, то я, как мне кажется, это сделать смогла. И каждый раз, смотря этот балет я, как те дети, что давным-давно по нескольку раз смотрели фильм "Чапаев" в надежде, что он все-таки выплывет, жду, что Юноша сможет перебороть свой страх, поймет, что не Смерть-выход, а только жизнь и жизнь эта как раз рядом, стоит только "поднять стены"! А там-шум прекрасного Парижа, его огни, его жители, настоящие, живые, не под масками. Я чуть не кричу каждый раз: "Обернись, посмотри вокруг, выйди из своей мансарды, там - жизнь!" Но... Этот ( ... )

Reply

me_lizabet March 8 2013, 21:53:17 UTC
о как. да, и об этом тоже... найти в себе силы и преодолеть страх и трудности, не сломаться - эт не каждому дано... здорово ты написала, почему-то мне это в голову не пришло сегодня.

Reply


anemona_n March 8 2013, 21:57:23 UTC
А я всегда, когда смотрю ЮиС, ломаю голову, как мог сразу после страшнейшей Второй мировой войны родиться балет про самоубийство.
По идее, за людьми несколько лет бегала смерть, и они выжили. Им бы жить и радоваться, дышать полной грудью. Помню, как моя бабушка рассказывала, КАК они были счастливы, когда объявили о конце войны!
Не знаю, может, в Париже все было не так? И у них было другое настроение, и не было ощущения выживших победителей, потому что Франция была в оккупации и их так сказать поимели? Или дело в психологии людей искусства, столь утонченных, что мне их не понять?

А насчет Рубинов... понимаю вашего соседа))) Я, правда, спать не могу, ненавистное Каприччио Стравинского слишком раздражает, мне всё больше выть хочется и по потолку бегать, а лучше пойти и напиться...
Ненавижу Рубины.

Reply

me_lizabet March 8 2013, 22:15:26 UTC
"нет, в капстранах сейчас не так"... может, другие ощущения какие были у них, а может быть... как объяснить-то... после Первой мировой возникло "Потерянное поколение", чьи иллюзии были разрушены войной. Может, и Юноша - представитель потерянного поколения, только, соответственно, другого, измученного Второй Мировой? когда уже нет никаких сил бороться, выжат до капли, разочарован и разбит так, что даже окончание войны воспринимается, как нечто бессмысленное? а тут еще и дама сердца отвергла?... не знаю...

сосед с трудом высидел ЮиС, а потом-таки ушел. не настроен был на восприятие балета=) ну хоть храп не мешал после его ухода=))

Reply

anemona_n March 8 2013, 22:25:12 UTC
Я тоже думала по поводу "потерынного поколения", благо, нас на эту тему здОрово просветили Ремарк и Хемингуэй (пусть о другой войне, но тоже мировой и жуткой). Но мне почему-то кажется, что слишком малый срок после окончания войны для возникновения внутренного надлома у целой группы людей, балет-то 1946 года.
В общем, что-то я не понимаю.

Ну вы и терпеливая, а я бы задала жару такому соседу ;-)
Никому нельзя становиться между мной и балетом))

Reply

me_lizabet March 9 2013, 05:20:58 UTC
Благодатная почва для размышлений...

Еще мне стало вот что интересно - там над кроватью Юноши висит рука(скульптуры\манекена?) и стоят человеческие фигурки... Вот это к чему?
Мне особенно ничего в голову не пришло, кроме того, что если человеческое тело - это некий микрокосм, вселенная, отдельный мир то тут вроде как нам намекают на а)хрупкость этого мира и б)человек может этот мир создавать сам и, соответственно, сам кузнец сами знаете чего?...

Или, вероятно,все значительно проще и нам намекают на род занятий Юноши, может, он скульптор, например? Но мне эта версия не кажется правдивой, Юноша не похож на эстетствующего интеллигента... Джинсовый комбез на голое тело - я бы скорее сказала, что он "из простых", хотя не факт.

Надо будет еще походить на ЮиС, любопытство мое проснулось, столько вопросов...

А парня, когда он начинал громко храпеть, сразу пихала его подруга, он замолкал=) Теткам болтающим сделала замечание, стала врагом народа, конечно, но больше они не мешали=)

Reply


irina_berezina March 8 2013, 22:12:38 UTC
Вот-вот, про Рубины: дочка сегодня смотрела этот балет впервые, сказала, что все прекрасно ( особенно Олеся!), но музыка...бррр! А мне все нравится, полное соответствие музыки и визуального ряда.
О Париже: по-моему, этот город особенный среди всех городов мира. Он, как никакой другой, может принять и полюбить тебя, дать тебе весь свой свет и богатства, а может оттолкнуть как та девушка-смерть и сломать. Может, поэтому именно там и родился этот балет?!

Reply

anemona_n March 8 2013, 22:32:47 UTC
Конечно, это именно парижский балет, меня просто смущает время. Очень уж я не понимаю этих людей, создетлей ЮиС.

Душа не принимает Рубины вообще. Не мое это категорически. Так я долго и упорно старалась понять их и принять, что в итоге вообще возненавидела :((( Теперь просто физически плохо делается от них.
И музыку Каприччио не выношу, и балет не считаю музыкальным.
Вот сколько мне ни рассказывают про музыкальность Баланчина, я этого не чувствую. Да, если вглядываюсь специально, сознательно, вроде движения и впрямь те, что нужны по музыке, но сама, интуитивно я это никогда не замечаю.
В отличие от музыкальности Дуато, когда у меня душа поет и танцует вместе с теми, кто на сцене))

Reply


Leave a comment

Up