Feb 16, 2011 15:31
Недавно подруга, которая начала заниматься йогой в моей группе несколько лет назад, а теперь практикует с другими инструкторами, поделилась радостью - впервые сделала стойку на руках. И продолжила: вот почему я столько лет не знала о йоге? И занималась либо тем, что мне не подходит, либо не занималась совсем, потому что считала себя совершенно не приспособленной для телесных практии. Почему в школе на уроках физкультуры не рассказывали о разных физических активностях? И я тоже задумалась - почему;)
Ответ, конечно, понятен, средняя школа - она на то и средняя, чтобы при средних усилиях выпустить среднего человека, которому не нужен мир во всем его разнообразии, хватит и средних образов, которые для всех подходят.
А ведь так не бывает - чтобы для всех подходило, потому что мы уникальны, и так часто заставляем себя принимать или мириться с общим выбором, становиться среднестатистическими.
А представьте. как было бы здорово, чтобы на физ-ре не только круги мотать или прыгать в песок. но и... танцевать разные танцы. заниматься цигун или капоэйрой, прыгать на батуте и крутиться на трапециях. Не замерять детей и требовать от них новых сантиметров. а открыть мир разных возможностей для разных потребностей.
Я осознаю, что дело в финансировании и личности учителя. И на факультет физической культуры в педвузах идут не те, кто мечтают о здоровых и гармоничных детях, а спортивные мальчики с невысоким средним баллом. И в деревнях зачастую нет физкультурника вообще, не говоря уже и о хорошем спотривном зале. В нашей школе в одном зале занимались три класса одновременно. И я не любила физкультуру, боялась слишком для меня агрессивного баскетбола, моей спине было ощутимо больно после прыжков в длину, а растяжка по линейке - бр-р-р. А я сейчас знаю, что с детьми можно и нужно по другому, не передавливая, учитывая возрастные и гормональные особенности, не для показателей, а для детей. Не среднестатистических, а разных.
мысли,
здоровье,
социум