Начинаем заниматься, здесь варианты: в группе сверстников с инструктором, в детско-родительской группе с инструктором, вдвоем дома.
Скорее всего, вы знакомы с йогой, раз решили отвести ребенка не на танцы или единоборства. И представляете все разнообразие стилей и традиций в практике, так вот с детской йогой все точно так же:) Поэтому побеседуйте с преподавателем: где и у кого он учился, что и зачем делает. А еще лучше посидите тихонько в уголке и почувствуйте атмосферу на занятии, родительское сердце подскажет, стоит ли доверять.
Если вам предлагают заниматься вместе, что очень неплохо для ваших с ребенком отношений, много раз подумайте. Как показывает мой опыт, 98 родителей из 100, присутствуя на занятии с ребенком начинают его править и требовать скорейшего совершенствования. Среди таких родителей я видела психологов, учителей и инструкторов по детской йоге, все они ТОЧНО знают, что вот именно в этот момент их ребенку обязательно нужно сделать чуточку лучше. Родительское эго сильнее доверия Учителю и своему ребенку. Если у преподавателя хватит чуткости и опыта - родителю помогут, но это уже не детская йога, и со своими особенностями можно разобраться так, чтобы ни один ребенок не пострадал.
Совместная личная практика. Все мои друзья знают, что я большой поклонник личной практики и с недоверием отношусь к многолетним и регулярным групповым занятиям. В том, чтобы в звенящей пустоте квартиры расстелить коврик, вздохнуть и закрыть глаза, есть большая смелость и сила. Совсем не то, что налить кофе и сесть у экрана:))) А уж если коврика два, и рядом дышит твое маленькое зеркало, и ты станешь двумя родителями из ста, которые смогут наблюдать и принимать - "вытирает слезы и громко сморкается" - практика приобретет особый смысл. Ведь йога - это личная передача знания и состояния, а родитель как никто другой чувствует состояние ребенка, его потребности в конкретный момент.
Только очень советую не путать свою практику и вашу совместную. Во время родительских занятий дома почти каждый ребенок начинает пристраиваться рядом, пробует повторить, просит одобрения и продолжения. Тут не стоит вскакивать и предлагать "делай как я!" - даже подростку в силу разных особенностей взрослое занятие не подходит. И собственное занятие лучше не перестраивать одним махом в детское, завершите свое, лучшим опытом для него будет уважение к личной практике другого человека. Звук дыхания, красивые движения, пение и расслабление. А еще наблюдение за тем, как вы меняетесь с каждым годом все в лучшую и лучшую сторону!
Если ребенку интересно, советую продумать совместное занятие и попробовать вместе. Попеть, подышать, позаниматься, расслабиться. Об этом дальше:)