За время Егориной болезни я очень много читала. И вспоминала добрым словом всех друзей, которые публикуют впечатления о прочитанном. Решила, что тоже буду выкладывать свой читательский дневник.
1. читала немножко детской литературы, чтобы было о чем говорить с ребенком и знать, что ему предлагать.
Джуди Блум Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет
Мне очень понравилось, прям так схоже с моими детскими ощущениями в период взросления и превращения девочки в девушку. Но Глебу это не нужно:)
Н.Нусинова Курячий бог
Понравилось, повесть о дружбе московских детей. Я бы только убрала мотив некой влюбленности между главными героями, а то уже слишком карамельно. Мне кажется, что у детей все обычно проще происходит.
2. Перечитывала книги, которые очень любила в детстве и подростковом возрасте.
Дж. Даррелла я боготворила в детстве, английский язык учила только затем, чтобы приехать работать к нему в Трест. Взялась перечитывать Мою семью и других животных перед поездкой в Грецию. Очень хорошо пошло, потому что мы тоже ехали на остров, хоть и не на Корфу. А книга помогла предвосхитить греческий остров не только на туристические две недели, но и насладиться красотой его изменений в течение года.
Но пока читала в голову закралось, что это не так хорошо, как было в детстве. причем как с литературной (чересчур грубовато-смачно-дешево), так и с этической точки зрения.
Я всячески противлюсь существующей в мире точке зрения, что человек имеет право использовать животных - в зоопарках, дельфинариях, тестах при производстве косметики и бытовой химии, производстве одежды и обуви, убийства и поедания полученной продукции. Это мой личный протест, я его никому не навязываю, но в рамках моей жизни действую так, как считаю нужным.
С зоопарками у меня всегда было очень сложно. С одной стороны, это плохо, достаточно сходить в несколько даже крупных зоопарков и посмотреть, что не всем животным там хорошо. Или в мелких и увидеть, что всем там очень плохо. С другой стороны, это не цирк-дельфинарий-передвижной зверинец, у зоопарков есть хоть какая-то, но благая цель. Но как эта благая цель реализуется на деле, мало кто знает.
Скажу честно, я очень люблю зоопарк, особенно если по клетке видно, что животным хорошо. Я могу провести там неделю, но мне никто никогда этого не позволял. Сидеть и наблюдать за жизнью зверей мне очень нравится. И было бы у меня девять жизней, я бы поработала в зоопарке каким-нибудь простым уборщиком.
Если интересно, очень рекомендую книгу Даррелла Поймайте мне Колобуса. В отличие от всех остальных, она достаточно сухо и документально написана. Но смысл зоопарков становится понятен.
Было бы интересно почитать такую книгу о современных зоопарках.
***
Значимым автором для меня подростка был Солженицын. От Архипелага ГУЛага я очень долго отходила потрясенная. Вышла на всех остальных авторов, пишущих на лагерную тему. И даже сама написала повесть на белорусском языке:) Недавно нашла, умилилась и сожгла от греха подальше.
Но многие высказывания Солженицына-общественного деятеля повергали меня в изумление.
Поэтому я решила обновить впечталения. И разочаровалась. Как в литературе, во-первых, как в смелости такое советовать современникам, во-вторых.
Попутно подняла пласт солженицыноведческой литературы.
Интересно будет перечитать еще лет через пятнадцать.
3. Собственно литература
- по совету Лины
deycha, которая перечитывает лауреатов Нобелевской премии по литературе, я впервые прочла Сагу о Форсайтах. Наверное, почти всю, кроме рассказов. В папке Голусуорси 14 романов!
Первые сто страниц жалела себя, что подписалась на такое занудство, как же это можно читать, а ведь я так люблю викторианскую эпоху. А потом как включился телевизор перед глазами, как потекла жизнь. Понравилось.
Попутно читала информацию об англо-бурской войне. Оказалось, что ничего вообще о ней не знаю, а очень интересно.
- читала милый роман Перес-Реверте Танго старой гвардии, я люблю этого автора, как вариант отдыхательного легкого чтения, тут он себя оправдал.
- и еще один детектив от автора Гарри Поттера под псевдонимом Роберт Гэлбрейт Зов кукушки.
Взрослая литература Роулинг мне, похоже, нравится, я долго вчитывалась в Случайную вакансию, но Зов кукушки подхватил с первых страниц. Я очень уважаю детективы, где все логично, нет бога из машины, который в последний момент все решает. Тут я с первой главы угадала злодея, потом автор пыталась запудрить мне мозги, но я не сдалась и оказалась права:)
- Умберто Эко Таинственное пламя царицы Лоаны
Скажу честно, художественные книги Эко даются мне не нелегко. Не хватает мозгов и образования. И если некоторые я просто бросаю, осознавая себя недоразвитой, другие читаю, обложившись энциклопедиями, то Таинственное пламя царицы Лоаны стало книгой как раз для моего гуманитарного ума.
История о человеке, утратившем личные воспоминания после инфаркта, но при этом в нем остались все слышанные песни и читанные книги.
Попутно читала о фашизме в Италии. Оказалось, что это совсем не то, что фашизм в Германии.
- М.Турнье Пятница или Тихоокеанский лимб. Люблю этого автора. Другой ракурс истории о Робинзоне Крузо.
Я всегда в детстве читала книги о выживших в кораблекрушениях больше не из интереса, а с тем чтобы набраться опыта впрок, вдруг - пригодится...
И никогда не понимала, как это они все делают. В этой книге мужик натаскал с корабля инструментов и сам построил большой корабль, чтобы пересечь океан. Сам ни разу не судостроитель и моряк. Просто в детстве был на экскурсии на судоверфи в Йорке.
(на эту тему мне понравился Сибирский Робинзон А. Черетаева. Ужасно с точки зрения литературной, но отлично как пример реального выживания)
- С.Рушди Дети полуночи. Знаменитая книга книг среди Букеровских номинантов.
Я когда-то писала, что очень люблю книги на еврейскую тематику. Даже самые тяжелые и занудные читаю в удовольствие. Все скандинавы, читанные мной, кроме Линдгрен вводят меня в состояние апатии и унылой тоски, даже когда я отмечаю все неоспоримые достоинства книги. Даже Нурдквист.
А вот с индийской и мусульманской литературой (а Салман Рушди это индийский мусульманин) все сложно. Эти культуры очень далеки от меня, чужие и незнакомые. Пугающие и вызывающие смешанные чувства - брезгливости, возмущения, страха.
И если литературу о старой Индии читать легче, как, например, Ким Киплинга (спасибо, Лина:), современную я недочитываю, то эту книга, читалась тяжело, но читалась. Как Сага о Форсайтах это книга, где история семьи представляет всю викторианскую Англию и ее судьбу в 20 веке. Так Дети полуночи рассказывают о независимости Индии. Когда я поняла, что это Маркес, а точнее магический реализм, все встало на свои места:) Дочитывала с удовольствием.