Я редко делаю перепосты, но тут очень созвучно мне написано.
Оригинал взят у
sergey_ivashkin в
Взаимодействие с подростками - как остаться в живыхШестой и седьмой классы - это бо-ольшое упражнение для нашего центра управления эмоциями! С одной стороны нужно чувствовать своих детей, с другой - вовремя выскочить из их эмоциональго циклона закручиваемого не сформированным душевным миром, только что отделившимся от родительской основы. Не чувствуешь - не сможешь вести подростков здоровым естественным образом, чувствуешь, но не можешь управлять - закружишься вместе с ними, потеряешь силы, авторитет.
Никогда не бывает, чтобы всё было гладко и складно. Я работаю с шестым классом третий раз - не многим легче чем в первый.Всё заново изобретать приходится.
Некоторые очень простые вещи, которые мне помогают.
Первое - если знаешь, что у ребят не сформирован мыслительный центр управления, (а обязан знать), то не оставляй их одних. Учителя сменяют друг друга передавая детей и порядок в классе.
Будет меньше мусора и беспорядка. Но будет. Начинаешь просить убраться - помогай сам - выдь ты для него его передняя префронтальная часть мозга - своя у них ещё не работает. Бывает, что ты сам уберешь больше, но это не страшно. Убранный класс действует на меня лечебно. Периодически с дежурными вычищаю углы, отскрёбываю своим швейцарским ножичком жвачки от дубового паркета. Это бывают золотые минуты, когда с подростком можно поговорить по душам.
В принципе, плохо тебе - иди и помой доску, расставь парты, поставь ровно всё на полках - будет порядок в классе, будет порядок и в душе. Это действует опосредованно и на детей - они видят, что ты хочешь, чтобы было чисто, а не не ставишь целью подчинить их себе. Конечно, при всех взаимодействиях стараться быть спокойным. Это не получится, но со временем будет легче.
Ну, и некоторые прописные истины, которые не становятся менее важными от частого употребления. Ты учишь детей своей личностью. Ходишь и излучаешь, а они подсознательно в этом живут. Умеешь управлять эмоциями - они тоже научатся, любишь убираться в классе - и они будут любить, последователен в своих действиях - и они будут. Но, значительно позже. А пока они будут проверять. Правда ли ты такой крутой и можешь собой управлять или только говоришь об этом? Правда ли, что ты любишь чистоту? Правда ли ты их любишь, а не просто пришёл на работу.
И последнее - мы не совершенны, мы на пути к совершенству. Поэтому, важно стремление. Результат будет.