Домашнее задание третьеклассника: легко ли Богу творить...
Sep 21, 2013 19:12
Этот пост о Глебе, о его характере, о том, как он рисует вообще:) и рисовал конкретное школьное задание в частности. Еще раз напомню, что наш старший сын учится в вальдорфской школе Путь зерна, где программа отличается от общеобразовательных школ по многим параметрам. Явно возникнут в посте вопросы о религиозном воспитании, так вот: лично меня не смущает обращение к религиозным текстам и мифам в нашей школе. Я - креационистка, сама в начальной школе читала Библию, по собственной воле ходила на занятия в воскресную школу. Правда, на долго меня не хватило. Потом я читала Лао-цзы и буддистские тексты. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем мама мыла раму. Глеб много рисует для выполнения школьных заданий, практически каждый день. Рисует он я бы сказала на уровне четырехлетнего ребенка - передает сюжет схематичными головоногами. Причем мне очень нравится, что у него нет страха перед материалами, сюжетами, масштабами. Ему можно дать и ватман, и блокнотный огрызочек, мелки, краски или пластилин - он изобразит сюжет любой сложности. Быстро, достаточно понятно, но... не то чтобы очень красиво:) Причем он видит рисунки одноклассников, говорит, что у других красиво, а у меня так себе, хотелось бы получше. Часто приходит ко мне обсудить, как и что рисовать (как-то им задали хомячка по-английскому, которых он никогда живых не видел, рассматривали их в гугле, потом рисовали; ну или сюжет-композицию). И если посидеть рядом с ним за черновиком, то рисует Глеб гораздо медленее, подробней, получается, на мой взгляд, очень красиво. А я параллельно рисую несколько своих рисунков на похожую тему Но если у ребенка интересная книга или в разгаре хорошая игра с Данькой, а я в этот момент занята, то за 30 секунд Глеб нарисует и скажет: "ну все же понятно!" Причем у меня ушло много времени на то, чтобы он хотя бы менял карандаши, потому что цвет для него ничего пока не значит, нарисовать всю картину одним цветом - легко, ведь все понятно! В третьем классе ребята читают и переписывают отрывки из Ветхого завета. И пока Творец создавал землю, небо, воду, зверей и птиц, все было отлично. "А вместо "разных зверей" я нарисую ежиков, они у меня хорошо получаются!" Но тут Бог создал людей, причем людей голых. Рисовать из было очень стеснительно, мы вместе думали, как выкрутиться, решили - пусть поплавают. Точно, - говорит Глеб, - вода, а из нее торчат две головы! Ну, нет, сказала я, пусть стоят по пояс, держатся за руки и радуются первому дню своей жизни. Сходи, попробуй нарисовать черновик. Приносит:
Разницы в технике и стиле за два года как-то не случилось...
Тут мы с Даней встали друг напротив друга, взялись за руки, Глеб нас рассматривал, рисовал, еще рисовал, еще рисовал.
Выясняли, что Еву хорошо бы нарисовать симпатичной и с грудью:)
Когда начало получаться очень хорошо, я предложила нарисовать в школьной тетради, отказался, рисовал еще.
Адама рисует кучерявым - как папу, а Еву с темными длинными волосами - как у меня:)
А потом нужно было нарисовать зверей, рыб, птиц и гадов ползучих. Глеб быстренько штампует змей и рыб, а на зверей, говорит, будут ёжики:) они получаются хорошо.
Ну, нет, давай нарисуем кого-нибудь крупного, гордого и величественного. Оленя, говорит Глеб. Посмотрели фотографии оленей.
Черновик получился какой-то не гордый. Переделываем оленя в лошадь. Какие классные фотографии мы рассматривали в процессе, какие величественные шеи у породистых лошадок. Тут Глеб начал роптать, что Бог придумал и раз- сотворил, а я творю-творю - ничего не получается.
В в результате получилось очень здорово. А я видела как рождалась эта картина, как он сам хотел сделать красиво, как росла горка черновиков, а мальчик точил карандаши, и мне очень-очень нравится