Недавно муж, глядя на наши с Глебом занятия, попросил придумать, чем бы он мог тоже заниматься с ребенком, по чуть-чуть, регулярно, чтобы меня это не касалось.
Я долго перебирала, ведь строить ракету - это здорово, но придется ездить на строительный рынок, покупать паяльник, сделает её в результате папа, а Глеб посмотрит и порадуется, но это не общее дело.
Тогда я придумала - освоение компьютера! Глеб не может даже включить, может нажать на паузу в фильме, громче-тише, вперед-назад. Ну и игра www.poissonrouge.com, и то, случается выйти со страницы, а потом назад вернуться не сумеет. И ютьюб и гугл. Предложила мужу заняться компьютерной грамотностью: включить-выключить, создать документ, написать письмо, вложить в него картинку, блютус и т.д. Жизненное.
Папа обрадовался, сказал, что в начале он создаст Глебу аккаунт на своем компьютере, Пока создавал, убунта слетела, теперь на папином компьютере нет видео, плохо работает звук, и заниматься компьютерной грамотностью ему некогда. Тогда он вручил Глебу личный ноут, завел на нем аккаунт, но на занятия времени нет.
А я на своем нетбуке, под моим аккаунтом, с понятной мне виндой и лицензионным удобным вордом по крупицам что-то объясняю ребенку.
Так бы и закончилось - не начавшись - общее дело отца и сына, как в своей френдленте я прочитала о заочном математическом кружке для школьников и дошкольников:
http://kruzhki30.ruСсылкой поделилась Юля Луговская, чуткая и мудрая мама, создатель сценариев интересных детский праздников. Читать Юлю можно в её блоге:
http://julug.livejournal.com/А я просто скажу большое спасибо, за идею кружка!
Итак, зарегистрировали мы первоклассника Глеба, получили задания. Почитала я и расстроилась. Я не решу.
Решила посмотреть задания для дошкольников. Они в открытом доступе, регистрация нужна для того, чтобы отправлять задания на проверку.
Задания для дошкольников я тоже не решу... Показала Глебу, он тоже не решил. И мне даже нечем ему помочь.
У меня с математикой интересно, а точнее совсем никак. Я очень быстро и четко считаю в уме в пределах сотни, знаю таблицу умножения до пятью пять, после пятью пять решаю в несколько действий. И все. Мне этого хватило для учебы в школе и получения ВО.
Ну и все тесты на айкью я заваливаю в разделах логики и подумать.
Задания для дошкольников в очередной раз это подтвердили. Тут я даже поплакала. Ведь я взяла на себя ответственность homeschooling'а, а у самой мозгов не хватает на решение дошкольных задач. И Глеба ращу на том, что знаю и умею сама, получаю очень талантливого в языках, но не логичного и не умеющего думать шире стандартных задач из учебника ребенка.
И тут я подумала: а зачем мне это нужно, куда я лезу и для чего плачу. Ведь у него есть папа!
Вот и решали они сегодня. За час мудрый папа привел ребенка к решению одной задачи. Кстати, решение оказалось ОЧЕНЬ легким, только как до этого додуматься без папы, я не знаю:) В процессе выявилось Глебино слабое место в математике: если в задаче дано 10 и 5, нужно узнать на сколько одно больше другого, он запишет 5+5=10, ответ: на пять больше.
Я это решаю вербализацией: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, нужно от большего отнять меньшее.
Папа делал как-то по другому, как - не знаю, меня попросили не вмешиваться:) Знаю только, что попросил Глеба решить завтра без него кучку задач на сравнение.
И так мне стало хорошо и спокойно. От того, что мальчики сидят за столом и что-то обсуждают. От того, что муж взял непосильную для меня ношу и понес. От того, что я могу оставаться собой.