Маги, меч, два короля или история о том, как из легендарного эпоса сделать байку про лондонских гопников с гигантскими змеями и спецэффектами. Главный специалист по этим вопросам - Гай Ричи, проявивший не только галкинизм к Мадонне, но и неслабый талант к сложносочиненным историям из жизни социального дна города London, который is the capital of Great Britain. Хотя на самом деле нет, конечно. Жизнеописание Короля Артура в эдаком антураже от автора «Карты, деньги, два ствола», «Спиздили», «Рок-н-рольщик» получилось, мягко говоря, своеобразным, но невероятно стильным.
Одним мазком сюжет. Утер Пендрагон, король англичан (бриттов Думнонии, на самом деле), лично возглавил оборону последнего оплота человеков - Камелота, лично, как правильному пацану и положено, навешал люлей вождю захватчиков из племени магов Мордреду используя читерский меч Эскалибур… но не успев в полной мере пожать плоды славы пал от удара собственного младшего братца Вортигерна, перешедшего на темную сторону силы. Его малолетний сынишка Артур, тем временем, затерялся и карающей длани своего дяди избежал. Взрос как сорняк в закоулках Лондиниума, слышал голос улиц, закалял характер воспитываясь в борделе и дерясь с хулиганами. Когда чуть подрос навыки мордобоя и смертоубийства получил в местной подпольной качалке у китайца Джорджа, а возмужав превратился в этакого районного авторитета-сутенера с бицухами. Уважуха от местных пацанов, смазка местных силовиков, по щщам всяким понаехавшим бородачам. Баблишко в сундук. Вот и вся нехитрая жизненная философия наследника престола к моменту начала повествования.
В высоких кабинетах, тем временем, неспокойно. Правящий король от избытка темных сил и абсолютной власти становится все злее, тем более Сопротивление мешает строить Звезду Смерти темную башню, необходимую для перехода на новый уровень колдунства, а из местного водоема ушла вода, обнаружив пресловутый Меч в камне, вытащить который достоин разве что Тор исключительно законный, по крови, правитель. Вортигерн хоть и, в целом, легализован, да и черноногие поддерживают при живом Артуре считается лишь вторым в линии престолонаследия. Он, кстати, не с викингами дружил, а как раз-таки с саксами, по жизни то. Ну да ладно. Собственно, с этого поиски Артура и сюжетная пляска то и начинаются.
Трудно судить о таких вещах, сидя на узком кресле одного из кинотеатров провинциальной Казани, но кажется нехилые битвы развернулись по обе стороны экрана. Складывается ощущение, что мечи скрестили не только Артур с Вортигерном, но и Гай Ричи с Акивой Голдсманом. Еще труднее сказать, кто победил. С одной стороны кино мейнстримовое, с другой - авторские фишки прорываются сквозь продюсерские препоны на каждом шагу. С одной стороны, все фирменные повествовательные приемы режиссера на месте, с другой их хотелось бы еще больше, тогда как вокруг сплошные голливудские клише.
В итоге получился несколько неровный криминальный боевик в антураже темного фэнтези, имеющий отношение реальной истории острова, равно как и мифологии ровно настолько, насколько сам Артур относится к англосаксам и прочим норманнам. А именно, он, свою мифологическую известность получил тем, что оных бил, бью и буду бить. То есть нынешние британцы, не считая всяких арабов, так гордящиеся мифологическим героическим предком, буде он жив были бы оным зарезаны, четвертованы и, возможно, даже утоплены. А Мордред был то ли племянником, то ли бастардом Артура, а … короче читайте Мэлори или Теренса Уайта, сами разберетесь, кому надо.
Легкий мискаст. Божественный саундтрек.