Nov 20, 2019 11:21
ВИД ИЗ ЭЛЕКТРИЧКИ
Кабан нанизывает бег на пейзажа красные куски,
на бёдра, рёбра из метели и мяса белые виски.
Он - хруст, бубновый туз, что впаян, как выдох, в позвонок его
окоченевшими кругами, где электричество легло.
В своём коротком замыканье он, схожий с запозданьем, в кадр
отсюда следующий шагает, в оледеневший свой кошмар,
где пар, запутавшийся в мокрых холодных ветках и птенцах
сорочьих, возвращает небу вращенье, свист и каждый слайд
нанизан, сослан и исчислен в кабаний угол и иглу,
где кости сфер переиначат его отдельную игру
в свою, в свою. Кабан разорван на части света, на пути,
на тропы, на канаты между всех этих станций, где сойти
он попытался. И успешно на каждом шаре и бегу
себя он оставляет в прежнем, где обращён он был в дыру
для будущего или это светит его распятый миром глаз
и надсечённые, как трубы, птенцы на запасном вопят
о хрусте, о тузах бубновых, о синепястных шулерах,
что снег на переездах крутят в своих обрезанных культях.
(19-20/11/2018)
ГОНЧАР
В начале я почувствовал, как рука
обрастает воздухом, глиной, тьмою,
водами, вспышками, как река
в мельнице - стрижами, сырой мукою.
Затем приходила ко мне гора
лакать язык сучий и человечий -
пока, вращалась внутри, нора,
как гончар из глины, своих увечий
вынимая тощие мглистые голоса
и - голос [который всегда] по краям засвечен,
где льдом вздымается клён воды
читай - мороз обжигает с тыльной
свет, что был вырезан из вины,
перетёртый наживо с красной глиной.
(20/11/2017)
* * *
Воробьи деревянные под минус сорок -
дыма суженный глаз замерзает, как лошадь.
ты проходишь сквозь взгляда свернувшийся творог,
и в сосну, растворившись, рыбу с воздухом сводишь -
к знаменателю, к имени, к жабрам в морозе,
к невозможности света, которого просишь.
Позвоночник у неба и голоса общий,
и подвижна граница его - запятая
человека, что в утро из дома восходит
и двоится, как мякиш, себя разминая,
разнимая дорог этих двух перекрёсток -
в свою речь непрямую, и - сейчас угадаю -
что не вспомнишь сворованной этой землицы,
отчего, вероятно, и холода здесь
ты не видишь, расслышав: взрываются птицы
как ожоги и нити под мглой пузырей,
что пытаются в лошадь и свет удлиниться
продевая свой глас через числа и лес.
(20/11/2016)
* * *
Зачем ты преломляешь камень,
в котором ток бежит, как ситец
из рук у пламени и хлада
как человек или сновидец?..
И проникающий под кожи
ноябрьский свет нас преломляет -
как будто по колени вхожий
в нас он, как будто прогадает,
когда помчится с черной галкой
внутри у этого гранита,
где марафон с холодной галькой
ему возможно было выиграть.
Зачем твой ток велосипедный,
внутри у камня наделённый
возможной невозможной речью,
лежит в руках неудивлённых
у ситца, у хлебов сиротских,
у жажды света (в смысле - мрака),
у этой розы из мороза
проросшей изнутри барака?
20/11/14)
черновики,
2019