НОВОСИБИРСК

Feb 06, 2013 01:17















Проснулся я в палатке на берегу Новосибирского водохранилища.
Пожалуй, это была лучшая моя ночёвка в Сибири после байкальской.
Ну, вода точно была лучшая.





На пляже с утра обнаружилось очень много гомосексуалистов. Они ходили совсем без одежды, поодиночке, обращались ко мне "парень" и при этом на вы, и половина из них хотела, чтобы я им дал зажигалку.
Но гомосексуалисты гомосексуалистами, а идти надо, и я был вынужден повернуться спиной к этому зрелищу и направился в новосибирский академгородок.
Между Обским морем и академгородком лежит лесопарк:





Почти все академгородки и наукограды, где я был (Дубна, Черноголовка, Пущино, Мичуринск, Обнинск, Фрязино, Реутов, Троицк, Жуковский) окружены лесом и отчасти даже наполнены им изнутри. А где нет леса, там просто много природы.
Южный въезд в академгородок с Чуйского тракта (трасса М52):





По архитектуре Новосибирский академгородок, пожалуй, не дотягивает до большинства остальных, и больше всего похож на строившееся немного раньше него Пущино:









Но место всё равно очень приятное, и жители не менее интеллигентны, чем даже в Дубне.





От большинства академгородков и научных центров новосибирский академгородок выгодно отличается наличием музеев при Новосибирском университете - например, сибирским этнографическим.
Ещё одна необычная черта академгородка - то, что продукты в нём заметно дешевле, чем в центре и других районах Новосибирска, даже по меркам недорогой и сельскохозяйственной Новосибирской области. Даже в сетевых магазинах.
Пройдя сквозь академгородок, я вышел к основной железнодорожной станции этого района - к станции Сеятель.





Прямо на станции, кстати, находится довольно большой музей железнодорожной техники Западно-Сибирской железной дороги:





Всего 40 минут на электричке - и я в основной части Новосибирска.





Речной вокзал - один из крупнейших пересадочных узлов города, включающий в себя электричку,





метро, трамвай, троллейбус, ну и автобусы и маршрутки само собой.
С юго-запада примыкает Октябрьский (Коммунальный) автомобильный и метромост через Обь.
Самая большая улица - со странным названием Восход:





При этом собственно речной вокзал почти не функционирует - только редкие сезонные рейсы.
Даже была попытка создания архитектурного ансамбля:





Что, в принципе, редкость для Новосибирска - как я уже говорил, город похож на один спальный район, разделённый на сегменты и довольно беспорядочный, хотя в целом приятный и зелёный.
Оформление транспортных узлов обычное для жилмассивов россйских городов - бессвязное.
Потом я прокатился на трамвае по спальным районам правобережной части города:





Основная часть города расположена на правом берегу Оби, трамвая при этом там осталось немного меньше, чем в Левобережье; через Обь трамвай не ходит.
Пассажиры трамвая, как всегда, не слишком приветливы (особенно когда их фотографируешь), а занавески на окнах - трогательны.





На трамвае доехал до сада Мичуринец на юго-востоке Правобережья, оттуда дошёл пешком до самой новой станции Новосибирского метрополитена, до "Золотой Нивы".





Возможно, единственная в мире станция метро, названная в честь уже несуществующего продуктового магазина.
Сама станция не сильно красивее этого самого продуктового магазина:





Метро в Новосибирске - третье в России по величине, но не сильно больше остальных провинциальных метрополитенов. Но людей оно перевозит гораздо больше, из малых метрополитенов нашей страны с ним может сравниться только метро Екатеринбурга.





Это объясняется тем, что в позднесоветское время, когда метро ещё строили со сколько-нибудь разумной скоростью, первая же открытая линия связала два берега Оби по метромосту.
С моей попутчицей мы пересеклись на пересадочной Сибирской и доехали до Заельцовской, самой северной станции метрополитена:





Площадь Калинина, расположенная над станцией - по моему, самое целостное и связное место в городе - окружённая однотипными зданиями идеально круглая площадь:





От площади Калинина мы направились в Новосибирский зоопарк.





Второй зоопарк страны после московского по числу видов животных и самих животных, и первый по площади - он расположен в Заельцовском бору, в лесопарке, примыкающем к Новосибирску с северо-запада.
Пожалуй, единственный недостаток - очень частая сетка вокруг вольеров, мешает снимать и порой даже смотреть на животных.




Белых медведей совершенно не смущает жаркое южносибирское лето:





Некоторых животных, по-моему, нет даже в Москве - вот, например, тапир:





Но самое трогательное животное зоопарка - пожалуй, овцебык:





Из зоопарка на троллейбусе через Димитровский мост поехали на Левобережье.
Вид на Новосибирск с Оби:





Левобережье - это и довольно крупные жилмассивы, и крупнейшие промзоны (например, единственный в России оловянный завод).
Доехали до сквера Военной славы:





Сквер посвящён солдатам-сибирякам, переброска которых в Москву в конце 1941го года, как считается, спасла город от оккупации.
После сквера Военной славы была площадь Маркса, главный транспортный узел Левобережья, включающий одноимённую станцию метро.





Беспорядочное скопление зданий разных эпох (из которых единственным красивым является старая водонапорная башня), ларьков, торговых центров, парковок и просто долгостроев.





Не так давно была сделана попытка облагородить и упорядочить площадь, это удалось сделать лишь в её северной части:





Дальше - снова на метро, через метромост обратно в Правобережье, вышел на том же Речном вокзале, но вниз, к Оби.
Парк "Городское начало" с памятником Александру III:





Собственно городское начало - это металлическая ферма железнодорожного моста за памятником, того моста, с которого в 1893 году начался город. Если кто не знает, Новосибирск возник как посёлок строителей моста через Оби на Транссибирской магистрали Новониколаевск.
От городского начала мы направились на север, по главной улице - по Красному проспекту.
Наконец-то, уже на закате, мы попали в центр Новосибирска.





Собор Александра Невского, одно из немногих сохранившихся дореволюционных зданий.
В основном завтройка центральных улиц - это сталинки 30х - 50х годов.
Стоквартирный дом, долго бывший самым большим в городе:





Но есть и единичные здания царского времени, и современное, по правде, в основном довольно безвкусное:





На заднем плане - самое высокое здание города, жилой дом на улице Коммунистическая.
Красный проспект, на заднем плане в центре не так давно восстановленная часовня Святого Николая, слева пример не безвкусной современной архитектуры:









Самый центр города, Первомайский сквер:





Площадь Ленина с новосибирским театром оперы и балета, самым большим в России:





Ленин, рабочие и крестьяне перед театром.





Крестьянка явно держит в руке штопор, незаменимую вещь в сельском хозяйстве.
У нас оставалось ещё немного времени, пошли в центральный парк культуры.
По дороге повстречалась страшноватая деловая женщина:





Сам парк культуры.





Голова бегемота вместо урны - неотъемлемая и уникальная часть всех садово-парковых зон славного города Новосибирска.
Всё, мы поехали дальше на запад.

август, сады и парки, зоопарк, Россия, Китай-Россия 2012, Транссиб-2012, реки, мосты, троллейбус, Новосибирск, наукоград, Западная Сибирь, панорама, транспорт, 2012, Сибирь, животные, трамвай, метрополитен, Новосибирская область, железная дорога, большое путешествие

Previous post Next post
Up