КРАСНОЯРСК

Feb 04, 2013 00:12







Проснулся на станции Уяр.





За окном - практически подмосковный пейзаж:









Лишь иногда Сибирь проглядывает:





Станция Красноярск-Пассажирский:





Самый роскошный сибирский вокзал.
Чем-то неуловимо напоминает Киев.
Погода солнечная, жаркая.
Направился в центр города.
Вот такие надо делать автобусные остановки:





Главная площадь Революции с Лениным:





Обратите внимание на прокат разноцветных лошадей у подножия.
Прямо у площади - небольшой парк культуры.





Сплошь аттракционы.
Соблюдают баланс:





Метров 200 - и парк заканчивается.
Выходишь к Енисею, видишь заречные отроги Саян:





Где-то между ними притаились знаменитые Красноярские Столбы, на которые я, увы, не успел.
Вообще, в Красноярске от центра не так уж много осталось - ещё в довоенное время его активно перестраивали, и дальше каждое десятилетие вносило свой вклад.
Немногочисленные исторические здания:





Красноярск недавно стал миллионером. Кроме того, город очень большой по площади, разделён на примерно равные части великой рекой - Енисеем, которая в городе достигает километровой ширины. При этом на основном, левом берегу, где центр и вокзал, есть только троллейбус, на правом берегу - только трамвай. Ни троллейбус, ни трамвай не пересекают реку.
Так что естественным образом основным транспортом является автобус.





Хорошо хоть, что автобусы современные, быстрые, не пазики - город богатый и на новый подвижной состав хватает.









А вот мозгов у отцов города явно меньше, чем денег - в городе уже 15 лет строят глубокое и невероятно дорогое метро, которое даже при нормальном финансировании соединит выйдет за пределы одного городского района лет через 10 минимум. И это вместо того, чтобы построить современную систему скоростного трамвая по цене двух километров тоннелей метро, которая надёжно соединит весь город.
Но я отвлёкся.
Енисей с Коммунального моста:





Коммунальный мост - самый старый автодорожный мост города и вообще самая старая в России постоянная автомобильная переправа через Енисей, но он появился только в 1961 году.
К сожалению, на правобережную часть Красноярска времени не хватало, повернул обратно.
У начала моста расположен краеведческий музей, построенный в египетском стиле:





Часть музея, повествующая об истории города, ничего особенного из себя не представляет.
Но этнографическая коллекция, посвящённая коренным народам Красноярского края, большая и качественная.

Ещё немного старых зданий.
Основа исторического центра города - три улицы, тянущиеся от вокзала до стрелки Енисея и Качи.
Эти улицы пересекает много перпендикулярных и более коротких улиц.
Центральная из этих трёх улиц, проспект Мира:









Всё-таки больше старой застройки, чем я думал.
Фишка Красноярска - фонтан, представляющий собой гранитный полированный шар на гранитном же основании, немного приподнимаемый над ним бьющей снизу водой.





Голенастые красноярочки:





Ещё фонтан, на этот раз Адам с Евой:





Много львов, как в Москве и почти как в Китае:





Музей Сурикова был почему-то закрыт.





А жаль.
Пройдя проспект Мира до половины, свернул на север, в сторону Караульной горы и часовни Параскевы Пятницы на ней.





Это она изображена на десятирублёвой банкноте если чё.
Виды сверху шикарные.





















Прямо перед часовней расположена пушка:





Оказывается, она стреляет каждый день в 12 дня.
За всем за этим я обнаружил, что время поджимает, а ведь надо ещё стрелку посмотреть.
Сбежал вниз, пересёк тухловатую речку Качу.





Опять вышел на проспект Маркса, только восточнее.
Здание местного суда:





Опять Фемида с незавязанными глазами. Почему-то в России около судов мне встречается только такая Фемида. Не, господа судьи, я понимаю, что ваше правосудие небеспристрастно, и Фемида смотрит прежде всего на мешок с деньгами, но зачем так палиться-то?

Как говорят, в Красноярске лучший музей современного искусства в Сибири, с частыми выставками:





Жаль, не успел.
Собственно стрелка:





Пешеходный мост через протоку Татышева на остров Татышев.
Не успев по нему пройти, пришлось лихорадочно торопиться на поезд.
Поезд увёз меня в Кемеровскую область, на станцию Тайга.

август, сады и парки, музей, Восточная Сибирь, Россия, Китай-Россия 2012, Транссиб-2012, автобус, троллейбус, панорама, Красноярский край, транспорт, 2012, Сибирь, Красноярск, железная дорога, Енисей, большое путешествие

Previous post Next post
Up