Станция Слюдянка, раннее утро.
Местные с копчёным омулем оккупируют двери проходящих дальних поездов.
Электричка на Иркутск вот-вот отправится.
А мы перешли чёртову кучу путей по пешеходному мосту и отправились в город.
После холодного забайкальского дождя тёплая, даже жаркая солнечная погода очень кстати.
Забавно, с этого дня и до самого Урала в нашем путешествии солнечные и пасмурные дни чередовались один через один.
Самый-самый центр города:
Когда-то в Слюдянке добывали, как ни странно, слюду, но сейчас всё это давно заброшено, рудоуправление сейчас выглядит вот так:
Крест очень кстати.
А сама Слюдянка всё больше становится похожа на обычную восточносибирскую деревню:
Немного деревенской жизни:
Собственно, целью нашего похода по южным кварталам Слюдянки было посещение известного минералогического музея Жигалова.
Однако, хозяйка, жена коллекционера минералов Жигалова, была рада нам примерно как собака на предпоследней фотографии.
В качестве утешения мы полезли на отроги хребта Хамар-Дабан, расположенного вдоль южного берега Байкала.
После вышли к Байкалу.
За семь лет я успел забыть, как он всё-таки похож на море.
И какой он синий.
С той же станции Слюдянка началось наше путешествие по Кругобайкальской железной дороге.
Посёлок Култук, где собственно Кругобайкалка отходит от основной Транссибирской магистрали:
Кругобайкальская железная дорога, вырубленная в крутых склонах Зыркузунского хребта на юго-западном берегу Байкала у самой воды, по праву считается одним из красивых и инженерно сложных сооружений на всём пространстве РЖД.
Тут самая высокая плотность тоннелей и мостов в России, дорога строилась столько же лет, сколько весь остальной Транссиб. Изначально Кругобайкалка пролегала от станции Мысовая (город Бабушкин в Бурятии) до Иркутска. Сейчас участок от Култука до Мысовой относится к действующему Транссибу, участок от Иркутска до Порт-Байкала у истока Ангары затоплен после строительства Иркутской ГЭС, участок от Порт-Байкала до Култука сохранился в практически неизменном виде, по нему мы и прокатились.
Виды впечатляющие.
После затопления начального участка Кругобайкалки движение по Транссибу переключилось на новопостроенный участок Иркутск - Шелехов - Култук, напрямик через горы.
Так что на оставшемся участке Порт-Байкал - Култук не было никакой реконструкции, почти все исторические сооружения сохранились, из движения - один поезд в день, перевозит туристов и оставшихся местных жителей.
К сожалению, мы ехали не на поезде из тепловоза и пары вагонов ("передача" или "мотаня"), а на новомодном рельсовом автобусе Мытищинского вагоностроительного завода.
Окна нормально не открывались, снимать было сложно, да и байкальский воздух с трудом проникал в вагон.
В оставшихся деревнях, кажется, всё население перемещается на станцию к приходу поезда.
Вот и конечная, Порт-Байкал:
Прямо - Ангара, направо - Байкал.
На следующий день нас ожидала переправа через Ангару в курортную Листвянку, а пока мы решили переночевать где-то между рельсами и водой.