ВЛАДИВОСТОК

Jan 22, 2013 00:28















Первое, что я увидел, выглянув утром из палатки:





Утро немного сдвинулось на день, но тем не менее мы решили самую малость искупаться неподалёку.
Везде были таблички "купаться запрещено", но, по российской традиции (и по китайской, кстати, тоже), внимания мы на них не обратили. Я подумал, может это из-за острых камней, мало ли.





Потом оказалось, что в этой бухте в последние годы появлялись акулы. А по пейзажу никогда не скажешь.
Из-за кустов выглядывал Владивосток:





Первым делом я решил починить свою некстати - на Тибете - сломавшуюся зеркалку. К счастью, я взял с собой свой старый и очень надёжный фотоаппарат, но он всё же явно не дотягивал до сломанного.
Так что мы погрузились в автобус и поехали на север, обратно по направлению к железнодорожному вокзалу.





Автобусы во Владике практически все южнокорейские бэушные (Хёндай), с необычной одинарной отъезжающей дверью. Водитель сжалился над нами, дал нам телефон какой-то городской справочной, там я узнал адрес какого-то сервиса по ремонту. Сервис оказался где-то на Светланской, туда и поехали.
Памятник борцам за советскую власть:





Надо отметить, что памятники героям Гражданской войны на Дальнем Востоке занимают то место, которое у нас занимают памятники героям отечественных войн. Даже есть своё Бородинское поле - поле Волочаевского сражения в Еврейской автономной области, где в советское время даже был музей.
Вернусь к Владивостоку. Город производит двойственное впечатление - с одной стороны, красивый (хотя и небольшой) центр, необычный, живописный ландшафт - бухты, сопки, полуострова,









С другой стороны, этот потенциал используется плохо (почти никак) - за пределами центра город представляет собой серые, унылые даже по советским меркам блочные микрорайоны, плохо учитывающие рельеф местности (что вообще свойственно для советского градостроительства).





Думаю, это всё не в последнюю очередь связано с тридцатилетнем статусом Владивостока как закрытого города - иностранцам въезд запрещён, на развитие рекреационной инфраструктуры можно забить.
С транспортом тоже не очень хорошо - Владивосток расположен на полуострове Муравьёва-Амурского, вытянут с юга на север вдоль западного берега полусотрова и железной дороги. Автодорог, связывающих весь город с севера на юг, долгое время почти не было (вернее, их было 2 штуки), ситуация после развала Союза усугубилась галопирующей автомобилизацией, которая во Владике выше, чем в Москве. Ну и улицы узкие, особенно в центре, сопки и почти полное отсутствие тоннелей также не способствуют внутригородским транспортным связям.
К саммиту АТЭС были предприняты радикальные меры - была построена скоростная автомагистраль вдоль всего города, подходящая с северо-запада по мосту через Амурский залив, обходящая основную часть города с востока и уходящая по мосту на остров Русский. Также был построен Золотой мост через бухту Золотой Рог, глубоко вдающуюся в город:





Впрочем, к тому же саммиту в целях борьбы с пробками из центра города были убраны трамвайные рельсы и троллейбусные провода (трамвай остался только на восточной периферии, троллейбус - только на северной).
Естественно, пробки не исчезли. По нижней фотографии (если не смотреть на вывески) вполне можно подумать, что это Москва.





Только вот во Владивостоке метро заменяют старые южнокорейские автобусы, которые по пробкам в центре города двигаются медленнее пешехода. А судя по нескольким дням в городе, в центре Владика пробки весь рабочий день.
Несмотря на всё вышеперечисленное, город очень интересен и скорее приятен, чем наоборот.
Владивосток по российским меркам очень необычен - прежде всего из-за ландшафта и планировки, муссонный климат и природа тоже как-то непривычен для нашей страны. В городе на редкость интересные и нестандартные музеи (особенно краевой им. Арсеньева), архитектура, но об этом подробнее ниже.
Люди в Приморье тоже довольно специфические - на вид очень суровые, на самом деле довольно душевные, при этом работники разнообразных предприятий, от камеры хранения до продуктового магазина, как будто заключили корпоративные соглашения о недопустимости вежливого обращения с посетителем.
Вообще, контраст после Китая был колоссальный. Да, в Китае люди часто неискренние, большой риск что у тебя что-то сопрут на улице или будут показывать пальцем и ржать, и нахамить там могут, но для этого надо что-нибудь сделать. В России же какое-то напряжение, агрессия просто в воздухе, большой риск плохого отношения просто так, типа "чё он сюда припёрся" или "чё он лыбится". Про бытовую агрессию и огромное количество быдла я не говорю. В Приморье на контрасте мне несколько дней было тяжеловато, сложно было понять почему этот мужик автобусе смотрит на меня так, как будто я тайком зарезал всю его семью, а потом долго поджаривал на мангале.
Но я отвлёкся.
Итак, мы пешком (вся Светланская стояла в пробке) дошли до фотосервиса с прекрасным названием "Мобилкин", там у меня приняли фотоаппарат и сказали, что посмотрят.
Дело было уже к вечеру, мы отправились в обратный путь к центру.





Нашли единственное место, где у бухты Золотой Рог есть набережная:





Посмотрели-таки внимательно станцию Владивосток-Город:





Попытались узнать насчёт паромов/катеров на многочисленные ближайшие острова в Японском море, оказалось - в 6 вечера ничего уже не предвидится.





Обратите внимание на пян-се, упомянутое на ценнике справа. Это традиционное корейское блюдо, явно уже ставшее национальным для Дальнего Востока. Вкусное, даром что из капусты.
Тут стоит упомянуть дальневосточные цены. Вроде, природные условия благоприятные, земли хватает - можно выращивать продовольствие. Но, насколько я понял, всё привозится из близлежащих стран (конечно, прежде всего из Китая), поэтому цены в магазинах как в дорогих московских, причём чего-то аналогичного дешёвым московским (вроде "Пятёрочки") я не встречал. Вообще, такое ощущение, что бОльшая часть населения живёт ввозом с большой наценкой различного товара из соседних стран.
Причём бизнес в основном теневой - если судить по контрасту между официальной статистикой (высокая безработица, много бедных, предприятия стоят) и огромным количеством автомобилей, часто не бэушных и не хуже московских, и с высокими ценами.
При всём при этом, несмотря на близость Японии, Китая, Кореи - не самых отсталых и захолустных стран, Приморье совершенно не ощущается приграничной территорией, скорее чувствуешь себя в глубокой провинции - да не обидятся на меня владивостокцы.
Такое ощущение, что многие типичные российские черты на Дальнем Востоке резче и глубже.
Но я опять отвлёкся.
От вокзала мы пошли вверх по 1-й Морской улице, повернули направо по Посьетской, вышли опять на Светланскую. Там было обнаружена неплохая столовая с дизайном как в кафе и с совершенно недальневосточными ценами.





Впрочем, порции уж чересчур маленькие.
Потом, пройдя ещё немного на запад, мы очутились у Спортивной гавани, главного места отдыха в центре города:





Впрочем, кроме нас никто не купался - а всего-то пасмурная погода, температура воздуха +20.









Вечер этого дня, как и прошлый, провели в поисках места для ночлега - как-никак, интереснее ведь каждый день ночевать в новом месте. Через пару часов - после езды на автобусе, кажется, по всем улицам в районе мыса Чуркин и пересечения пешком всего района Улисс - мы поставили-таки палатку на северном берегу бухты Патрокл, прямо у нового моста на остров Русский.

Дальний Восток, море, Приморский край, автобусы, Владивосток, Россия, Китай-Россия 2012, панорама, Транссиб-2012, пляжи, транспорт, 2012, Японское море, железная дорога, большое путешествие

Previous post Next post
Up