НЕМНОГО АВТОДОРОГ

Dec 01, 2012 23:57









Наиболее быстро развивающийся вид транспорта в Китае -





В принципе, по объёму перевозимых пассажиров автомобильный транспорт даже опережает железнодорожный, но средняя длина поездки очень невелика - в районе 50 километров, т. е. это городские и пригородные маршруты преимущественно.





Повторюсь, что автомобильная инфраструктура относится к числу наиболее наглядных проявлений экономического роста КНР.





Cложность и запутанность транспортных развязок поражает, в городе непросто найти две одинаковые. Трудно себе представить, как обычный водитель, особенно неместный, может ориентироваться в таком хитросплетении съездов, поворотных эстакад, тоннелей, путепроводов и виадуков.





Транспортная инфраструктура загородных магистралей почти везде на высоте, а городская в крупнейших мегаполисах всё же заметно опережает инфраструктуру провинциальных центров.





При этом автострады довольно гармонично уживаются с обычными городскими улицами, которые идут часто прямо под ними - вместе со всеми автобусами, пешеходами и велосипедистами.





Сами обычные городские улицы также устроены довольно разумно. Во всех больших городах южнее Пекина включительно есть выделенные полосы для вело- и мототранспорта.





Впрочем, этого явно недостаточно, в крупных провинциальных городах пробки парализуют движение.
Внутригородские автострады существуют и в провинции, причём на уровне, который у нас достигнут разве что в Москве, но их явно не хватает.





Пробки есть и в крупнейших мегаполисах, но их немного и они не оказывают большого влияния на скорость передвижения по городу. Единственное исключение - это Пекин, где активное дорожное строительство не поспевает за ещё более активной автомобилизацией.





Распространены регулировщики, но кардинально изменить ситуацию они не в состоянии.





Стоит отметить, что очень удобно решена проблема с взаимодействием пешеходов и автомобилистов





Уровень автомобилизации пока сравнительно невысок, зато количество такси потрясает воображение.





В провинции, особенно вдали от густонаселённых восточных равнин, попадаются и обычные междугородние шоссе.





Но, в любом случае, покрытие очень качественное.

сборник, автомагистрали, автомобильный транспорт, транспорт, 2012, транспортные развязки, Китай, мегаполис

Previous post Next post
Up