Казань: транспорт

Mar 04, 2023 10:24












Казань есть за что критиковать: разрушение исторического наследия, плохая современная архитектура, высокий (по крайней мере, в прошлом) уровень преступности.

1.


1а.


1б.


Но если и есть что-то, в чём этот город впереди всей российской провинции, в чём он действительно может претендовать на звание "Третьей столицы" - так это в области городского транспорта.

2.


Во-первых, Казань стала (и, видимо, так и останется), единственным в новой России городом, где всё-таки достроили и запустили метрополитен.

3.


А после открытия не бросили систему на первой очереди (5 станций, 7 км), как это часто бывает в провинциальной России.

4.


А продолжили её развивать.

5.


Во-вторых, Казань первой в стране стала заниматься реформированием наземного общественного транспорта.

6.


7.


Меры по оптимизации троллейбусного и особенно трамвайного сообщения спорные: были закрыты очень многие линии, и не всегда это были линии, наименее популярные у пассажиров.

8.


Однако, была сохранена основа системы, подвижной состав был обновлён полностью, а трамвайная сеть даже частично стала скоростной.

9.


В случае с автобусом не только полностью заменили все машины на новые, но и избавились от маршруток.

10.


И снова первыми в стране, уже в конце 2000-х гг., т.е. на несколько лет раньше чем даже в Москве.

11.


В-третьих, Казань (как и весь Татарстан) последние два десятилетия активно строит новые дороги и развязки.

12.


Современный урбанистический дискурс предусматривает критическое отношение к этому типу транспортной инфраструктуры: мол, больше дорог - больше автомобилей, больше пробок, давайте лучше прокладывать трамваи на месте дополнительных автомобильных полос.

13.


Но некоторый базовый уровень автомобильной инфраструктуры, включающий в себя и скоростные дороги, и разноуровневые транспортные развязки, необходим современному городу, даже самому ориентированному на общественный транспорт, велосипедистов и пешеходов.

14.


Проблема в том, что в большинстве российских городов нет этого базового уровня ни по дорогам, ни по общественному транспорту, и власти почти всегда выбирают автомобильную инфраструктуру в ущерб трамваям, троллейбусам, автобусам, и даже тут не всегда достигают успеха.

15.


В Казани же (редкий случай) что-то делается и для общественного транспорта, так что здесь строительство новых развязок и скоростных автодорог более уместно.

16.


В этом аспекте Казань действительно находится практически на столичном уровне, почти на уровне Москвы.

17.


Однако, в области строительства скоростных автодорог и развязок Казань выглядит всё же не так ярко, как во многих других областях - например, по общественному транспорту или отдельным строительным проектам.

18.


В-четвёртых, в Казани, как и в Татарстане в целом, сохраняется высокая интенсивность водного пассажирского сообщения.

19.


Паромы, катера, "речные трамваи", суда на воздушной подушке играют не последнюю роль в связи региональной столицы с противоположным берегом Волги.

20.


А также с лежащими вдоль по главной русской реке районами Татарстана.

21.


Причём сохранён речной вокзал как главный хаб водных пассажирских линий.

22.

автодорожная инфраструктура, сентябрь, Казанский троллейбус, Казань, городской транспорт, метро, Европа, Россия, Казанский автобус, транспортная инфраструктура, Поволжье, июль, автобус, троллейбус, Большое Казанское кольцо, Казанский метрополитен, общественный транспорт, 2017, 2022, Поволжье-2017, транспорт, городской общественный транспорт, Камчатка-Монголия-2022, Казанский трамвай, трамвай, Татарстан, инфраструктура

Previous post Next post
Up