Берега Енисея не такие низкие, как обские, но и не такие живописные, как ленские.
1.
2.
Слева по ходу судна тянется самая плоская в России Западно-Сибирская равнина (хотя уже не такая плоская и болотистая, как на обских берегах), а справа над Енисеем периодически встают холмы.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Но есть и одно по-настоящему красивое место, немного не доходя устья большой реки Подкаменная Тунгуска, где Енисей прорывается через отроги Среднесибирского плоскогорья.
11.
12.
13.
Река тут сначала разливается до неприличия (с 1-2 до 5 километров), мелеет и даже немного пенится на камнях - это Осиновские пороги.
14.
15.
Потом к Енисею с обеих сторон подступают скалы, по восточносибирской традиции называющиеся "щёками", русло сужается до полукилометра и углубляется чуть ли не до 60 метров.
16.
17.
Не Лена с её столбами, конечно, но тоже живописно: Енисей петляет, есть даже пара островов.
18.
20.
Движение по Енисею менее активное, чем по Оби, но более активное, чем по Лене.
21.
22.
23.
24.
Тут меньше танкеров, перевозящих нефть и её производные, чем на Оби, но меньше и барж с буксирами, везущих всё необходимое, от машин-вахтовок до пиломатериалов, на север, но при этом периодически попадаются небольшие контейнеровозы.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Всё же в низовьях Енисея - крупный Норильский промышленный район с мощной индустрией и 200 тысячами населения, где нужны самые разные виды товаров.
33.
Чем ближе к
Дудинке, тем больше контейнеровозов - на Енисей есть и северный вход, гораздо более оживлённый, чем в случае с Леной: Северный Морской путь чем западнее, тем активнее используется.
34.