Я прибыл в Каменск-Шахтинский на вечерней электричке из Шахт, быстрым шагом пересёк весь город, заночевал на берегу Северского Донца, а на следующее утро уехал автостопом на север, в сторону Москвы. Я ожидал тут увидеть даже большую разруху, чем ожидал увидеть в Шахтах - это тоже некогда шахтёрский район где большинство шахт закрыто, при этом сам город гораздо меньше Шахт и тут насколько я слышал не было построено новых крупных предприятий для снижения безработицы (подобных Ростовскому электрометаллургическому заводу).
Однако, город удивил меня даже больше Шахт - он оказался даже ухоженнее:
2.
Я шёл в основном по главным улицам, но и в кварталах многоэтажной застройки, и в частном секторе, и в центре города, и на периферии - везде всё выглядело очень достойно:
3.
4.
5.
Старые одноэтажные дома, видимо, остались ещё от станицы Каменской (до 1927 года):
6.
Забавно, что посещённый мной днём ранее Новочеркасск с его вроде как работающей промышленностью и без закрытых угольных шахт производит гораздо более гнетущее впечатление, чем вроде как депрессивные Шахты с Каменском-Шахтинским.
Всё же облик города определяют не только состояние его экономики, но и эффективность управления и конкретно эффективность управления в области благоустройства.
7.
8.
9.
Трасса М-4 "Дон" и восточные окраины Каменска-Шахтинского:
10.