На главном портуском вокзале Кампанья ранним октябрьским утром мы сели на электричку и отправились на юг.
В Авейру мы пересели на другую электричку, которая довезла нас до университетского города Коимбра.
Хоть Коимбра и не красивейший город страны (хотя тоже ничего), аутентичность здесь достигает максимального размаха.
Иностранных туристов замечено не больше, чем в городе Сычёвка Смоленской области полутора месяцами ранее.
Прибавьте к этому ещё омлет за 1 евро.
Может, дело здесь и в том, что именно Коимбра была первой столицей протопортугалии - графства Коимбра.
Университет XIII века:
Из Коимбры на следующей электричке мы добрались до Богом забытой, но узловой станции Алфарелуш:
Где пересели уже на автомотрису, некое подобие наших рельсовых автобусов.
На этой мотрисе мы поехали по второстепенной неэлектрифицированной линии, пролегающей вблизи океанского побережья.
С неё лучше всего была видна сельская Португалия:
Забавно, но впервые за 18-дневное в основном железнодорожное путешествие из Рима через Италию, Францию и Испанию я вблизи увидел что-то похожее на настоящий лес:
Через пару часов пути автомотриса довезла нас до города Калдаш-да-Раинья, уже чуть ближе к Лиссабону, чем к Порту:
Город по португальским меркам совсем невыразителен, если не считать лягушатника перед железнодорожным вокзалом:
В Калдаше мы погрузились в очередную мотрису и проехали ещё немного на юг.
Нас ждал ПГТ-крепость Обидуш.
Ничего оригинальнее, чем "очень прекрасно" мне в голову так тогда и не пришло.
Город-крепость, по недоразумению сейчас имеющий статус посёлка городского типа, был основан в XII веке в процессе отвоёвывания территории современной Португалии у мавров.
Если быть честным, тут туристы всё же есть, но почти исключительно местные.
А вокруг - равнины, поля,
дома и перелески
В Обидуше мы опять сели в рельсовый автобус, уже в темноте добрались до дальних пригородов Лиссабона (Мира-Синтра), там опять сели на электричку и прибыли уже в сам Лиссабон.