Это заключительная статья Екатерины Рязановой об эбру. Воспользуйтесь меткой с ее именем, чтобы найти все ее мастер-классы.
-----
Продолжим наше небольшое погружение в искусство эбру.
Мастера эбру тщательно готовятся к работе. Заранее делается китрэ - раствор для эбру. Готовятся краски и кисти. Традиционно, все компоненты этого искусства были натуральными! Краски из пигментов, воды и бычьей желчи. Кисти из конского волоса и розовой ветки. Теперь мы можем создавать рисунки на воде, используя современные материалы. Надо отметить, что акриловые краски для эбру значительно ярче природных, поэтому для платков использовать их удобно. А вот картины лучше получаются на основе природных пигментов.
Китрэ наливают в лоток. Для смешивания красок удобно иметь небольшие ёмкости. Я использую веерные кисти из щетины. А вместо шил разной толщины, применяю металлические вязальные спицы. Банка с водой для мытья кистей. Бумажные полотенца или салфетки, вытирать шило и кисти.
Берём краску на кисть и начинаем постукивать древком кисти о ладонь или указательный палец другой руки. Кисть как бы падает на палец. Капли краски попадают в лоток и раскрываются. Напомню, чем больше содержание желчи в краске, тем сильнее капля раскроется. Но следует помнить, что последующие цвета будет раскрываться хуже! Поэтому, чтобы хоть как-то прогнозировать результат, необходим опыт работы с этими материалами.
Делаем набрызг из нескольких оттенков или цветов (3-4). Если не применять шило, будет баттал-эбру. Абстрактная работа.
Если провести шилом (спицей) параллельные линии вдоль лотка вперёд-назад (расстояние между линиями 3-5см.), потом поперёк лотка так же. Проделать эти манипуляции 3-4раза. Это будет эбру "отливы-приливы".
А теперь попробуем сделать конкретный образ - сердечко. Опускаем кончик спицы (шила) в нужный цвет и прикасаемся стекающей каплей краски к поверхности раствора там, где будет центр сердечка.
Добавляем каплями цвет в пятно, сколько нам нужно. Не забываем, что краски раскрываются по-разному, используем этот факт. Добавляем по каплям разные цвета в наше будущее сердечко. Не спешим! Эбру не терпит спешки, наблюдайте за раскрытием капель, только потом добавляйте другой оттенок.
Когда цветная окружность из капель краски достигла необходимого размера, берём спицу. Проводим спицей прямую линию сверху вниз посередине окружности, пока не получится сердце. Все движения в эбру - неторопливы, легки и изящны. Наслаждайтесь процессом сотворчества с водой и красками!
Чтобы перенести рисунок на бумагу (я использую обычную для принтера или для акварели), аккуратно опускаем на поверхность изображения один короткий край листа. Кладём лист на поверхность легко, без усилия. Следите чтобы лист не сдвигался, иначе будет "разрыв" рисунка.
Через несколько секунд можно приподнять один из длинных краёв (тот что ближе к вам), взять за два конца и потянуть к себе. Тянуть так, чтобы излишки влаги обтирались об край лотка. Бумажные рисунки я сушу на ковре, а потом проглаживаю с изнанки, чтобы выровнять бумагу.
Если рисунок переносится на ткань, следует опускать ткань с середины к краям. Краски на ткани также фиксируются утюгом. После утюжки следует выстирать, чтобы удалить впитавшийся раствор.
Очень рада была представить вам свой небольшой опыт работы в этой необычной технике.
А теперь видео-ролик с Анной Ульяниной, которой я благодарна за возможность узнать ещё больше и наяву прикоснуться к эбру. Именно у Ани я взяла свой первый МК по этой технике. Уверена это видео всем поднимет настроение!
Click to view
Екатерина Рязанова
Етси-магазин ЕкатериныМагазин на Ярмарке МастеровАккаунт Екатерины на Пинтересте