Я в "ДелСтол": "Почему я здесь работаю"

Apr 24, 2013 06:23

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

Данный текст набираю буквами - 15.05.2013
Дополнения, шлифовка - 15.05.2013

Данный текст является частью
моего поста, написанного 24 апреля 2006 года. ))))))
Я в "ДелСтол". - "Почему я здесь" + 6 эссе.
http://larniker.livejournal.com/8313.html

"
С 11 сентября 1999 года по 10 октября 2003 года я работала корреспондентом ИД "Деловая столица".

За это время провела порядка 300 несколькочасовых интервью с руководителями московских предприятий.
Получила уникальный человеческий, журналистский, бизнес опыт. За что огромное и всегдашнее моё спасибо "Деловой столице" (www.delstol.ru).

Особо впечатляло все 4 года работы и сейчас продолжает впечатлять: всё, чему меня учили в Институте Норбекова на бизнес-курсе - специфика бизнеса, психология бизнеса, психология Лидера и т.п. - постоянно находило подтверждение при моём общении-знакомстве с директорами, их деятельностью.

Я обязательно буду писать об этом отдельно.

(...)

ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ - с небольшими купюрами было опубликовано в изданной ИД "Деловая столица" уникальной книге: В. И. Букин, М. С. Игумнов, В. В. Сафонов, Вл. В. Сафонов. "Переработка производственных отходов и вторичных сырьевых ресурсов, содержащих редкие, благородные и цветные металлы". М., 2002.

В чём уникальность книги - отдельный разговор.

Сейчас только скажу, что начинается книга с части, написанной мной.
В ней есть раздел Представляем Издательский Дом "Деловая столица" в лице его корреспондента Ларисы Ерёминой.
Под моим фото написано: Лариса Николаевна Ерёмина, корреспондент ИД  "Деловая столица", которому доверено издание данной книги.
Далее идёт текст ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ.

(...)
ллл ллл лл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ.

Я - филолог, закончила русскую кафедру филфака МГУ. Журналистика - очень не единственная моя реализация. С английского и на английский перевела немало технических и химических текстов, патентов англоязычных стран по очень широкой тематике, включая химическую.
После окончания школы мечтала стать химиком, соединить химию и английский, но такой специализации тогда в Москве не было, а во Львов меня папа не пустил.
Однако от химии никуда не ушла и уходить не собираюсь. Первый муж был химиком. Журнал "Химия и жизнь" считаю лучшим советским журналом.
В 1978-92 гг преподавала русский язык иностранцам в МХТИ им. Д. И. Менделеева.
А 29.09.2000 мне пришла идея собственного бизнеса - я придумала новый ТИП химического производства. Так что без специального химического образования мне всё-таки не обойтись.

Реализуюсь как лингвист-исследователь, область научных интересов - стилистика, диссертационный материал по звучащему интервью; научный руководитель - Е. А. Брызгунова, учёный мирового уровня. Её концепция легко и непротиворечиво объясняет, с помощью взаимодействия каких лингвистических средств выражается тот или иной смысл, эмоция.

Обожаю играть со словами, придумывать названия, например, духам, кремам.
Участвуя в 1998 году в конкурсе на название фабрики и продукции екатеринбургских  "Уральских самоцветов", я послала им 12 страниц названий и идей. Ответа, увы, не получила.
Но желание реализовываться в качестве копирайтера от этого меньше не стало.
Как и менеджера по продажам: запало в душу, что Уолт Дисней достиг потрясающего успеха в жизни благодаря тому, что не только создавал качественный продукт, но и умел качественно его продавать.

Возможность создавать качественный информационный продукт и самой продавать его предоставила мне осенью 1999 года молодая и очень профессиональная команда независимого Издательского дома "Деловая столица" (тогда - "Летопись современности").

Независимый - значит, что заработали, то и съели. И никто - ни госчиновник, ни хозяин - нам не указывает: "об этом пиши так, об этом эдак, а об этом вообще не пиши...".

Чтобы попасть в зону внимания нашего отдела, который отслеживает московский рынок и формирует нашу базу данных, необходимо ровно 2 фактора: фактор присутствия на московском рынке (независимо от формы собственности, национальной принадлежности) и фактор успешности. В основном это крупный и средний бизнес. И тот малый, который достаточно амбициозен, чтобы идти вперёд и вверх.

Тематические рамки мы также устанавливаем сами: наши герои и наши читатели - руководители успешных московских предприятий, прежде всего производители.

За это время я провела больше 250 интервью. Моя корреспондентская задача во время интервью - много глубже и интереснее, чем просто понять, чем занимается фирма.
Задача - прочувствовать дух фирмы, проникнуться личностными качествами руководителя, чтобы потом рассказать о фирме сквозь призму этих самых личностных качеств.
Понятно, что это не моё досужее любопытство. Зачем это нужно фирме?
Рассказ о ней в таком ключе - информационная поддержка доверия читателя к этой фирме и её руководителю. Лицо руководителя - это лицо фирмы. Читатели наши - её потенциальные партнёры, клиенты, инвесторы.
Известно, что без доверия не живёт ни один бизнес ни в одной стране. В нашей стране, где законы прописаны так, как они прописаны, значение фактора доверия в бизнесе возводится в степень.

Доверие, установка на позитив, установка на правду, причем на лучшую часть правды, причём на ту часть правды, которую сам руководитель хочет с нашей помощью рассказать "городу и миру", - составляющие идеологии нашего ИД.

Факт её реализации в виде конкретных текстов в нашем журнале "Деловая столица: Лица бизнеса" потрясает не меньше. - Российский человек немало страдает от традиционной "дыры" между замечательными принципами, которые воспитывают в нём российские культурные традиции, и сермягой каждодневной жизни.
Моя работа в ИД "Деловая столица" для меня - это сознательная ежедневная работа на светлой стороне мира в виде конкретных встреч и конкретных публикаций. То есть никакого разрыва между самыми высокими принципами и правдой жизни.
И никаких розовых "сюси-пуси". О проблемах мы тоже пишем, но в нашем формате: прежде всего о том, как фирма и её руководитель решает проблемы, что также является позитивным опытом. Если уровень решения проблем выше уровня руководителя (законодательные, например), то это не означает, что у руководителя нет конструктивных мыслей о том, как лучше решить государственные проблемы, чтобы и его бизнесу, и его государству жилось лучше.

Эта работа даёт мне информационную возможность сбалансированного представления о мире, в котором я живу, о Москве, в которой я работаю. Из первых рук я знаю, что российский бизнес встал на ножки, как он живёт и развивается, что и как он для этого преодолевает.
Очень часто не благодаря, а вопреки живут не только отдельные фирмы, но и целые отрасли. Тем не менее, живут, выпускают нужную народу продукцию, работники этих предприятий нормально кормят себя, свои семьи...

Считаю, что наши герои - лучшая часть современного российского общества, его "сливки",  делатели.
Благодаря ежедневному глубокому, доверительному общению с ними я знаю, какими личностными качествами надо обладать, чтобы преодолевать то, что преодолевают они. Если хочешь быть успешным в самореализации, в бизнесе, в жизни.
Прежде всего, они рассчитывают на себя, на свои хорошо тренированные мозги, сердце, души.
Верят в свою страну, смотрят в своё и её будущее с оптимизмом, который обычно основан на знании истории и реалий нынешней жизни её народа.
Не закапывают свой талант в землю. Смело, а значит, и успешно идут по пути самореализации. Бизнес - это ведь о-очень творческое дело.

ллл ллл лл

(Окончание цитирования - ЛЕ)
===========

В блоге-навигаторе-накопителе
соответствующий пост
см
Я в "ДелСтол": "Почему я здесь работаю" - Мне в блоги
http://my-inet-project.livejournal.com/622950.html

Я_О_СЕБЕ, ИД_Деловая_столица

Next post
Up