Музыкальные инструменты Ренцо Пьяно

Jan 15, 2013 14:24

Краткий обзор современного Рима я решила завершит Parco della Musica Auditorium моего любимого Ренцо Пьяно.



Как я уже говорила он был завершен в 2002, а на следующий год был признан лучшим театральным зданием Европы. Хотя многие, я уверена, хотели бы поспорить с этим. Даже скажу больше, когда впервые столкнулась с этим объектом, то и сама была невысокого о нем мнения. А что еще думать о трех огромных тараканах, собравшихся вокруг блюдца-амфитеатра? Страшное зрелище неправда ли?
Но все гораздо сложнее, чем может показаться. Нет, Пьяно не лишился вкуса, не потерял свои отличительные черты, он просто шагнул чуть дальше в своей подаче архитектуры. (все, далее сказанное, не будет истиной в последней инстанции, а скорее мое собственное понимание данного объекта)


Весь комплекс состоит из трех разноразмерных объемов, сгруппированных вокруг амфитеатра. По словам самого Ренцо форма зданий навеяна музыкальными инструментами, а точнее мандолиной. Странно? На самом деле все просто. Пьяно просто поставил перед собой задачу и придумал для нее самое простое решение. А ведь зачастую простое можно уравнять с идеальным...Он построил идеальный с точки зрения акустики зал в форме мандолины. Все, основная задача достигнута, остается внешняя часть, которая почему-то с каждым годом все чаще и чаще считается должна быть игровой. Но его это уже не волнует, потому что идеальное решение главной задачи уже создано, он дал людям то, в чем они нуждались больше всего.
Где-то на просторах интернета я наткнулась на такую фразу "архитектура перестает быть относительной, она становится абсолютной". Это именно про Аудиториум...Ему нет необходимости внешне взаимодействовать на человека, он не хочет его напугать, он просто живет "в своем мире". Такая архитектура не заискивает перед взглядом человека, потому что она уже выполнила его главное желание, она уже отдала ему все, что должна была...теперь она может делать все, что хочет, а хочет она просто лениво покоиться вокруг своего блюдца-амфитеатра.
На мой взгляд, именно поэтому он такой...безотносительный, непохожий на большинство современных построек


Вернусь к классике от Ренцо Пьяно. В этом, непохожем на другие его работы, проекте он остался верен своему любимому материалу - древесине. Поскольку, как уже говорилось, основная задача объекта спрятана внутри, то и свой самый мощный прием он фактически спрятал внутрь, но тем не менее оставил зрителю снаружи небольшие подсказки, что тот должен обязательно зайти внутрь, чтобы увидеть то, что он по-настоящему хотел. Для этого он и создал этот "хитиновый панцирь", который внутри состоит из дерева. Интерьер будто на секунду выходит за свои границы, зазывая внутрь





Многочисленные подвесные лестницы (еще одна из особенностей его архитектуры), также соединяют безразличный экстерьер, с той самой жемчужиной внутри...











А ведь это действительно жемчужина в раковине. Не только по идейной составляющей, но и внешне. Объемы в некотором смысле похожи на створки раковины, которые обволакивают ее...но не плотно...кажется, что вот-вот они распахнутся и откроют нам то, зачем мы сюда пришли








К слову, для внешней отделки Пьяно выбрал металл, который визуально отсылает к куполам, которыми наполнен Рим. Кстати, по собственным ощущениям...зная, что интерьер отделан вишневым деревом, я долго не могла уложить в голове, что снаружи металл...он выглядит как состарившееся дерево! Но в этом весь Ренцо Пьяно: особое внимание образу материалов.


Как напоминание о старом, всеми любимом (ладно, наверно все же не всеми) Риме вдруг между двумя залами открывается небольшое пространство с древними развалинами (неплохой прием, верно?)


А морскую тематику с жемчужинами и раковинами поддерживают появляющиеся то там, то здесь небольшие металлические скульптуры, как я их назвала, "водоросли" (хотя это наверно немного надуманное мной)


Вот так я теперь думаю об этом месте...наверно все же правильно, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"








А вы что думаете?

Рим, Архитектура, скульптура, размышления, Италия

Previous post Next post
Up