Визуальный мусор в Тамбове

Jan 17, 2013 15:46



Здравствуйте, меня зовут Денис и я ненавижу рекламу. Я сознательно использую столь экспрессивные обороты, потому что нелюбовью или чем-то еще это назвать сложно. Да и в конце-концов покажите мне человека, который её любит.
Без преувеличения реклама это чума нашего времени (ну по крайней мере одна из...). Ежеденевно находясь на улице или дома из СМИ мы получаем тонны лишней информации, которая впоследствии преращается в усталось, стресс и нервные срывы. Конечно в этом вина не только рекламы, но разного рода визуальный мусор сильно осложняет жизнь. Особенно это заметно в мегаполисах типа Москвы, Нью-Йорка, Токио. Хотя в последнее время и в провинции объемы листовок, баннеров, растяжек и пугающе растут.
В силу того, что телевизор я не смотрю, а на компьютере великий и могучий AdBlock и несколько других программ убирают весь хлам с глаз долой, остается только одно место где я встречаю рекламу - повседневные перемещения по городу. Хотя и тут я скорее обращаю внимание, но осталость того, как это изготовлено нежели на сам смысл.
Это все была преамбула, того о чем я хотел вам рассказать и показать. С месяц назад у zyalt вышел пост, который показался мне интересным Нехитрое исселование, основанное только на наблюдениях наглядно показывает, каков процент лишней информации в окружающем нас пространстве. Нижеследующая информация на исследование не претендует, но показывает то, насколько все плохо в нашем городе.

Если коротко, то рекламы, мягко говоря, дофига. Ее не просто много, дома и ларьки в ней утопают. При этом большая часть выглядит настолько глупо, непрофессионально и бесполезно, что кажется она создавалась с одной лишь целью - "чтобы было". Огромное количество объявлений, которые расклеены повсюду незаконно. Прибиты к деревьям, примотаны скотчем к столбам, дверям подъездов. Листовками грядущих концертов наглухо завешиваются окна в транспорте и не снимаются отттуда годами.

Одно из главных зол рекламы - штендеры (проше говоря раскладушки), которые стоят на асфальте возле магазина. Изготовливаются они такими же мерзкими на вид, но при этом в них вкладывается вся широта русской души. Штендеры выходят высотой в человеческий рост и шириной с автомобиль. Это чудо вместе с десятком своих мелких собратьев выполняет функции отличного заградительного сооружения на улицах города. При этом соверешенно непонятно зачем держать штендер рядом с мазгазином, когда тут же висит огромная вывеска размером со всю стену.

К слову о тех же вывесках. Люди изготавливающие их вероятно дружат с создателями штендеров и вкладывают в них ни чуть не меньше души. Чем больше реклама на стене, тем наверное притянее владельцу магазина. Поэтому часто магазины дешевой одежды, обуви и прочей дребедени не отказывают себе в удовольствии повесить расятжку метров так на 10-15 обильно приправленную словами "скидки, распродажа, горячие цены, настоящая немецкая обувь за 350 рублей"

При всем при этом количество полезной для потребителя информации стремится к нулю. Только сегодня наткнулся на отличный тому пример. Магазин "Бегемот" и много других на первом этаже новостройки по улице Пионерской. Весь фасад здания обильно украшен светоконструкциями с названиями нескольких десятков магазинов. Вернее наверное будет сказать, что нет фасада, а есть одна огомная рекламная площадь.  У подножия этого монументального сооружения стоят штендеры стройными рядами, все девери и окна заклеены листовками поменьше, заходим внутрь и видим уменьшенную копию 2х2 метра с названиями при всем при этом ни одного указателя на то где находятся магазины этаж, дверь, комната, хоть какие-то координаты для человека, который хотечет в него попасть найти нереально.
Реклама должна работать, а какой смысл держать вот такой хлам лично мне непонятно.

Перейдем от слов к делу.
Заглавная картинка этого поста мой вчерашний снимок улицы Коммунальной - тамбовского арбата и по совместительству одной из немногих пешеходных улиц города. На улице стоит огромное количество зданий начала века и много старше, которые находятся в плачевном состоянии, а попросту говоря разваливаются на глазах. Все это историческое лицо города.


(большое фото для удобного рассматривания)
Правда в последнее время историческое лицо сильно искажено гримассой ужаса от того, что с этим лицом творится. Я сознательно не стал включать в категорию мусора провода и выделять их красным, хотя по хорошему их видно быть так же не должно.  Все первые этажи зданий- визуальный мусор, который никому совершенно не нужен. Кондиционеры - тоже мусор, но здесь это не такая проблема. Не видеть рекламу можно если смотреть строго в под ноги и то летом вероятность наткнуться на рекламу на асфальте имеется. Фасадов некоторых домой вообще не видно за растяжками и светокоробами. Каждый новооткрывающийся магазин чувствует своим долгом налепить что-то на дом в котором находится. Обычно скромной вывеской это не ограничивается. Крайне странными мне кажутся, которые вывески висят  метрах в двух-двух с половиной над землей при этом шрифт, которым набираются тексты соверешенно не позволяет увидеть что-либо. На кого это рассчитано?


(большое фото для удобного рассматривания)
Примерно так выглядела бы улица если бы рекламы не было. Я попытался подобрать оттенок значительно уменьшающий заметность.


(большое фото для удобного рассматривания)
Интереса ради я поискал еще фотографий города с рекламой. Признаюсь сделать это было сложно. Часто снимая для СМИ приучил себя в первую очередь исключать возможные попадания рекламы на фон и вообще в кадр.
Попалась вот такая фотография сделанная рядом с депо на остановке стадион "Динамо". В категорию "мусор" здесь попадает целое здание и несколько мелких павильонов рядом с остановкой. Туда же и отправляется значительная часть улицы Советской со своими расятжками. А ведь все было иначе. Будучи мелким я гулял здесь и помню как на здании была одна единственная вывеска "Тясяча мелочей" и ничего кроме нее. 


(большое фото для удобного рассматривания)
Вот что вышло после закрашивания мусора. Почти все это лишняя информация, которая не несет в себе никакого смысла и ощутимой пользы.


(большое фото для удобного рассматривания)
Как это должно было бы выглядеть.


(большое фото для удобного рассматривания)
На просторах интеренета часто мне встречались люди, которые яростно отстаивают рекламу, говоря о том, что без нее все будет пусто и серо. С ней все конечно гораздо веселее. Безудержное веселье размером 6х3 метра. Конечно отказаться от рекламы и рекламных конструкций сейчас уже не представляется возможным. Для многих это станет чем-то вроде информационного вакуума и они действительно будут считать, что без нее хуже.
Решение этой проблемы на самом деле крайне простое. Вообще это решение подходит для многих проблем современной России. Жаль, что крайне малому количеству людей, пока удалось им воспользоваться. А секрет в том, что и заказчикам и исполнителям иногда стоит включать голову и думать, что и для чего и какой эффект оно оказаывает. В свое время я покинул сервис mail.ru и с тех пор захожу туда раз или два  в год. А все потому, что свободные поля вокруг нужной мне информации больше походили на пол заваленный конфети и кусочками цветной бумаги. Все пестрило баннерами и анимациями.
Все вышесказанное не имело бы никакого смысла если бы я не показал вам хороший пример. Вот за них ходить пришлось далеко, а именно в польшу, город Вроцлав, где я побывал прошлой зимой. Огромный по нашим меркам город с населением более полумиллиона человек. Одна из главных площадей. В нашей бы стране здесь были бы самые дорогие рекламные площади и там был красовались рекламы авто, или сотового оператора. Но нет. Конечно они не отказались от рекламы совсем. Каждый магазин (а на фото преимущественно они на первых этаж зданий) как-то идентифицирует себя. Но сделано это скромно и со вкусом. Многие витрины - инсталляции из продающихся там сувениров. На все это приятно и интересно смотреть. Похожая ситуация была и в Чехии и Германии. Есть вывески, есть листовки. но все это выполненно аккуратно, спокойно. Реклама там не кричит и не врывается в вашу жизнь красными цифрами с зеленой обводкой расположенными на желтой звезде с фиолетовой обводкой.


(большое фото для удобного рассматривания)
Закрашивать особенно было и нечего. В итоге закрасил просто те поверхности на которых было хоть что-то похожее на рекламу, включая витрины с инсталляциями. Заметьте ни кондиционеров, ни проводов нигде нет.


(большое фото для удобного рассматривания)
Третьей картинки тут не будет.

Резюмировать ничего не буду. Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу. Я свои мысли за довольно большйо период высказал. Спасибо, что дочитали до конца)

фото, ЭТО-РОССИЯ, реклама, мысли

Previous post Next post
Up