Не стала томить очень долго самых верных читателей, сегодня пришла с учебы и решила написать про свое путешествие в СФО.
Я уже писала, что ориентировка на местности у меня почти атрофирована, всегда путь прокладывает Денис, а я выполняю функции штурмана по уже проложенному пути. Сейчас мне надеяться не на кого, а потому пришлось вспоминать и осваивать эту науку. Пару раз я все-таки тупанула ))) Но обо всем по порядку.
У меня уже были установлены google maps, к ним я еще скачала City Guide tripadvisor, чтобы не мучать мозг - что бы посмотреть, получила инструкции по пользованию от Дениса и выбрала себе для посещения Twin peaks. Получился вот такой путь (на телефоне я маршрут не сохранила, поэтому повторила на компе).
Пока решала домашние вопросы, собиралась, созванивалась с родными, то вышла я довольно поздно, почти в 11-30, до станции идти мне минут 10 пешком (как вы видите на карте). Погода здесь практически всегда очень солнечная, так что любоваться путешествием можно было уже начинать ))
Вот такие дирижабли летают здесь довольно часто, даже ночью, с мерцающими огнями на борту (небо чистое-чистое).
На станции есть под путями переход на другую сторону, если едешь на север. В переходе висит вот такое зеркало, чтобы было видно людей, которые спускаются в переход по наклонной дорожке, чтоб не столкнулись (здесь очень много велосипедистов, для них есть парковка на станции прям на улице).
Билет покупается обязательно в автомате (никаких касс нет) на платформе, подробное объявление сообщает, что в поезде вам продать ничего не смогут, только оштрафуют (100 долларов если не ошибаюсь). Люди, которые пользуются транспортом постоянно, делают себе магнитную карту - клиппер, на который можно положить деньги и оплачивать любой транспорт. Проездной клиппер до СФО на месяц стоит 140 долл. Одна поездка в одну сторону 7 долл. Для клипперов на станции стоят маленькие считыватели и все САМИ подходят к ним и сканируют. Никаких турникетов, контролеров и конечно же очередей. Поезд ходит каждые полчаса в будни, в выходные - каждый час. У меня было 40 минут в запасе, я успела потрепаться по безлимитному телефону (по всей америке за 50 долл в мес, в том числе и смс, тут у всех безлимитные как правило), поизучать расписание, почитать объявления и прилично зажариться на солнце. Я даже пожалела, что одела джинсы и взяла кофту (как я потом этому порадовалась!).
Поезд приехал точно вовремя, я по традиции села на 2 этаже - там места сделаны по 1 человеку, да и сверху видно лучше. Но, вообще говоря, в этом вагоне внизу и не было сидячих мест, т.к. было прям на бортах написано, что он для велосипедистов. По всей длине на стене на высоте метра от пола примерно сделана труба с креплениями. Все пристегивают на свободные места свои велики, а те, кому места не хватило, крепят прям на уже к стоящему велику запасным креплением, которое там предусмотрено. Но в этом случае они не уходят наверх на места, а стоят рядом, чтоб освободить хозяину запертый транспорт ))) (я уже писала, что здесь вежливость и учтивость просто в воздухе витает).
Примерно на полпути прошел контролер, проверил все билеты и ушел. Все станции объявляются не записанным голосом, как я потом увидела - есть специальный человек в одном из тамбуров и это его обязанность (фотка из вечернего поезда, поэтому так темно):
Конечную станцию проехать сложно, поэтому до СФО я добралась очень успешно и тут же осознала, что не могу сориентироваться с дальнейшим направлением. На станции я уже была раньше, но на карте обозначения отличались от реального расположения зданий и путей, и я почему-то решила, что и мое местроположение он показывает с погрешностью. В общем когда я села в автобус, то поняла, что везет он меня совершенно в другую сторону. Я уже писала раньше, что автобусы тут останавливаются с помощью сигнального каната натянутого вдоль всего салона, я быстренько его дернула и вернулась пешком к правильной остановке.
Там я уже нашла нужный мне трамвай (как оказалось) и двинулась вдоль океанического залива, в сторону Bay bridge. Жалею, что не сделала по пути фотки, но у меня очень быстро уменьшалась зарядка из-за мучений с картой, останавливаться для подзарядки не хотелось, а то, что в поезде наверняка есть розетки - я поняла только на обратном пути.
Как только трамвай после моста свернул в город, он нырнул под землю, а я запаниковала. Ведь я не знаю, где мне выходить... сеть появлялась очень редко и не всегда успевала мне показывать мой location. Через некоторое время я немного сориентировалась и решила, что выйду после того, как мы проедем Twin peaks. Там уже я вышла на улицу и восхитившись видом решила не ждать автобус, тем более что было немного ветренно, а пройти пешком. Я же не знала ... ну, хорошо, не подумала, что дорога пойдет прилично так вверх. К тому же, я предположила, что скоро будет следующая остановка и, если устану, смогу прокатиться. Фиг с два!... )) Поэтому пришлось пилить вверх почти 2 мили до конечной остановки, а потом еще почти милю, которую только пешком пройти:
Здесь очень многие выращивают это растение, но это было просто гигантское.
Вот здесь я решила срезать дорогу, устала забираться, но уперлась в тупик. Поискала проход между домами, но рисковать не стала и пошла в обход.
Нашла проход! ))))
Неизвестное дерево с очень красивыми кисточками-цветами:
В какой-то момент, я пожалела, что выбрала себе такую сложную точку, была даже мысль - повернуть обратно, я стала уже срезать дорогу, пошла не на смотровую площадку, а сбоку от нее, к тому же телефон предательски показывал низкий заряд батареи. Но как только впереди сквозь деревья начал прорезаться вид с гор, я поняла, что это стоит даже бОльших усилий!
Вид был настолько потрясающим, что я зависла там надолго, к тому же обойдя вокруг дома я нашла маленькую тропинку, на которой можно было пристроиться и, греясь на солнышке, слушая звук потрясающих китайских колокольчиков на дереве, наслаждаться парящим состоянием. В такие минуты, мысли становятся легкими, филосовскими и счастливыми. Словами это очень сложно описать, но в тот момент я поняла, какую красоту видят птицы, охватывая горизонты взглядом. Совсем недалеко лежали две пустые пивные бутылки, и, хотя я жуткий борец за чистоту на природе, я их восприняла как само собой разумеющееся, потому что представляю как хорошо им тут было вдвоем сидеть и люблваться закатом, например.
Мне повезло, Сан-фран был очень солнечным, и это кстати только половина города. Только вдалеке часть была закрыта облаками-туманом.
Обнищавший аккумулятор телефона и бегущее время заставило меня подняться и планировать дальнейшую траекторию. Но к моему ужасу в телефоне осталось всего 7% заряда и он мог вырубиться в любой момент, а мне еще нужно было выйти на дорогу и не потеряться в ее многих ответвлениях. На свой страх и риск я выключила телефон и пошла вниз наугад, а поисках кафе. Продолжение в следующем посте! :)