Те кто стоял у истоков

Apr 27, 2016 23:34

Оригинал взят у mike67 в post
Работу я с января так и не нашел, поэтому воспользуюсь случаем и расскажу вам чем занимался все эти годы, тем более, что слухи обо мне ходят самые разные. Я уже писал об этом в ФБ, напишу и сюда.
Все мои профессиональные навыки связаны в основном с двухтысячными, но начну с 90-х. Встретил я их в метро, где продавал фотографии героев Первой мировой и Гражданской войн. Там познакомился с внучатым племянником Махно, монархистом Штильмарком-младшим (он научил меня, как должны пожимать друг другу руки истинные арийцы), старушкой, которую Колчак когда-то угостил конфетой в Сибири, с каким-то режиссером, чья фамилия тут же вылетела из моей головы, и кучей других интересных людей. Затем я преподавал латынь и археологию в трех гимназиях, сторожил по ночам офис футбольного клуба "Спартак", был менеджером в турагентстве, замначальника археологической экспедиции, и помощником ювелира в надомной мастерской. Но в основном я в тот период работал грузчиком. Бригадиром со своей бригадой. С тех пор об известной поговорке, сопоставляющей словесность с перетаскиванием мешков, могу судить профессионально и уверяю: слова тяжелее.

Весной 99 я попал на должность редактора в Regions.Ru и пробыл на ней с небольшими перерывами до конца нулевых, редактируя новости и составляя опросы - чем и положено заниматься на небольших новостных сайтах. Работали много и в высоком темпе. В какой-то момент я захотел чего-то иного и ушел в РИА "Новости", где вскоре возглавил отдел Мониторинга и аналитики. Там я еженедельно выпускал два отчета: "Россия в национальных СМИ СНГ и стран Балтии" на 16-20 страницах и "Рекомендации" по корректированию имиджа России на той же площадке - СНГ и страны Балтии. Оба продукта выпускались тиражом 110-120 экземпляров и поступали по списку в Администрацию президента, правительство, Госдуму, Совет Федерации и руководителям государственных телеканалов.

Я переделал структуру журнала под интересы потенциальных читателей, организовав информационные блоки так, чтобы польза от журнала была не только обычному читателю, но и читателю занятому (1-2 минуты на просмотр), читателю очень занятому (20-30 секунд на просмотр) и читателю безумно занятому (менее 10 секунд).

Какой толк был от моей работы и какой отклик она находила "наверху" - не имею ни малейшего представления. Я лишь старался снабжать руководство страны качественной информацией об изменениях отношения к России. По отзывам коллег, получалось совсем не плохо. Я бы показал здесь сам журнал если б мог - там есть чем похвастаться.

Однако в ту пору "вертикаль" стала все менее интересоваться чужими мнениями о себе и боюсь, сейчас "наверх" поступает в основном та аналитика, которая повторяет мнение руководства.
Так или иначе, претензий по работе ко мне не было, но в 2005 меня уволили из-за конфликта с руководством, а вскоре ликвидировали и сам отдел. Однако через пару лет некое пиар-агентство взяло меня (без оформления) готовить еженедельные мониторинги по образу РЖД и Якунина в иностранных СМИ. Там работа была менее творческой, чем в РИА "Новости", более того, заказчиком была пресс-служба РЖД, а пресс-службы, как правило заняты только одним информационным продвижением - самих себя в глазах начальства. Настоящая аналитика, конечно, должна быть ориентирована на клиента, а не на посредников. Она также должна координироваться с механизмами оперативного реагирования. А то ведь, например, поступает заказ проверить отношение какого-нибудь западного СМИ в России и РЖД, чтобы разместить там интервью Якунина. Очень срочно, как обычно, а потом обнаруживаешь, что само интервью вышло только через полгода, когда ситуация поменялась. Представьте, человек приходит к врачу, а тот обрывает его жалобы: "Да ты, братец, гонишь! Ты же сдавал анализы полгода назад, там все было в порядке". Я уж не буду говорить, как выглядели бы в подобной аналогии пожелания пресс-службы увидеть в ближайших отчетах побольше негатива или, наоборот, позитива. Это уже не аналитика. А новое руководство РЖД решило, по-видимому, и вовсе не тратить деньги на мониторинг ситуации. Люди не понимают, что мониторинг и аналитика - незаменимая вещь в управлении крупной структурой. Не только незаменимая, но и очень дешевая, кстати: там обычно речь идет о з/п нескольким сотрудникам и оплате оступа к базам данных.

Я говорю об этом давно, с 2008 года, когда описал августовскую войну с Грузией как результат провала в информационном обеспечении происходивших вокруг Грузии процессов. Весной 2014 года, глядя на происходящее в Крыму и на востоке Украины, я испытывал странное чувство, будто все информационное сопровождение "русской весны" делалось людьми, ознакомившимися с изложенными мной принципами. Тот мой текст завершался фразой: "Общество в целом не поняло, что информационная политика в современном мире - это высокотехнологичная острая железяка, с помощью которой можно как лечить, так и убивать". С декабря 2013 года, когда Путин разогнал "РИА Новости", российские СМИ за какие-то смешные сроки и деньги создали ту реальность, в которую сбежали Крым и часть Донбасса, не говоря уже о россиянах. Знаю, что многие из вас оценивают этическую и политическую стороны этих событий иначе, но речь сейчас о другом: это был не только самый эффективный пример использования политтехнологий, но единственный в своем роде. Крым был присоединен компьютерной мышью. Небольшой серией кликов. Я это говорю чтобы показать насколько эффективны современные информационные технологии.

Что еще сказать? С 2011 по 2013 год писал колонки во "Взгляд" и "Русский журнал". В 2014 - 2015 опубликовал несколько материалов на "Полит.Ру" и в Colta.ru. Уместен вопрос, как работа в госструктурах совмещалась с моей оппозиционной позицией. По-разному. В основном, служебные гобязанности не входили в конфликт с внутренними убеждениями. Когда же такое случалось, этот конфликт решался в зависимости от ситуации - то в одну сторону, то в другую. В общем, если кому нужен работник, то я готов. А если не нужен, то не нужен.

русские СМИ пиздуны, что ответить, русско-украинская война, для истории

Previous post Next post
Up