Бензиновое...

Sep 15, 2011 22:08

Сегодня читаю вот этот пост у себя во френд-ленте. Там пишут о том, что цены на бензин в Хабаровске обусловлены отсутствием конкуренции. И в контексте этого шло утверждение о том какой, мол, дорогой бензин в Хабаровске - ай-яй-яй! Я нашлёпал там свой комент, а потом подумал, что это было бы неплохой темой для поста. Как говориться, что вижу - то пою.

И так, вот наши цены:


Сразу же я извиняюсь за паршивое качество - я снимал ночью и в попыхах. Просто выглянул из дома и заснял пару бензилок у нас на углу. Это город-побратим Хабаровска - Портленд. Сразу же оговорюсь, цены на бензин меняются в относительно широких пределах.

Бензин (округляем до целых центов):
82 - $3.90/gallon (около 30.80 рублей за литр по сегоднешнему курсу)
87 - $4.00/gallon (31.60 за литр)
92 - $4.10/gallon (32.40 за литр)
Дизельное топливо - $4/gallon (31.60 рублей за литр)

Других марок топлива тут нет.

Так что, цены на бензин в России весьма низкие. Особенно учитывая тот факт, что на многие вещи цены в России выше чем тут.  Так что, есть хорошие стороны жизни как в России так и в Штатах. Вот если бы можно было взять всё самое лучшее из наших стран...



Поговорим об общественном транспорте.

Коммерческих или маршрутных автобусов в Портленде (как, собственно, и во всей стране) нет. Проезд на общественном транспорте стоит $2.40 (или 1 доллар для инвалидов, пенсионеров и прочих льготников) на 2 часа путешествий или $5 на весь день. Одноразовых билетов тут нет. В этом смысле тут хорошо придумали - один раз заплатил и пересаживайся в течении этих же 2 часов (или же весь день) сколько угодно. Проезд по центру города бесплатен для всех. Проездной на месяц - около 90 долларов.

Сами автобусы чистые, но на полу в них я бы не стал сидеть. Отдельно хочу упомянуть трамваи. Тут их 4 маршрута. Цена проезда одинаковая как и у автобусов. Билет один и тот же, так что, пересаживаться можно с автобуса на трамвай и обратно. Кроме того, они могут очень быстро передвигаться - 80 км/ч для них обычная скорость.

Недостатки общественного транспорта. Он всё равно выходит дороже и медленнее чем ездить на машине. Я как-то провёл эксперемент. В течении месяца я добирался до работы на общественном транспорте. А потом сравнил с машиной.

Растояние от дома до работы было около 11 миль.
На машине, если без пробок, доезжал примерно за 15 или 20 минут.
В часы пик у меня уходило 40 или 45 минут.
За месяц на эти поездки я истратил около 60 долларов на бензин. (у меня 2 машины и поэтому я одну из них поставил для чистоты эксперемента: только на работу и домой)

Сравним с общественным транспортом.
Проездной - 90 долларов.
Проезд без пробок на дорогах занимал 45 или 50 минут.
С пробками на дорогах у меня уходило около 2 часов.

Вывод очевиден - своя машина получается дешевле и быстрее любого общественного транспорта.

Меня ещё заинтересовал вопрос о том в какой момент становится выгоднее пересаживаться из машины в автобус. Опять же, камфорт комфортом, но финансы определяют условия жизни.

Простой расчёт показывает, что границей является потребление в 18 миль на галлон бензина - что-то около 11 литров на 100 км. Если без пробок (пусть и в городе) даже самая заурядная машина пробегает 20 или 25 миль на галлон (от 7.5 до 10 литров на 100 км). Вывод очевиден: любая машина быстрее и выгоднее. А вот с учётом пробок на дорогах картина может поменятся весьма координально. Тут всё зависит от самих пробок на дорогах. Да и от самих дорог тоже многое зависит.

А вот теперь вопрос всем. Кто-нибудь проводил похожий эксперемент в России? Только с обязательным учётом того сколько бензина было залито, какое растояние проезжино, стоимость проездных или обычных билетов и так далее. Тоесть, не голословное утверждение, что, мол, общественный транспорт выгоднее и быстрее, а именно доказательство с цифрами, расчётами и фактами.

Хабаровск, usa, жизнь, Мысля, Портленд, Вопросик, Размышления вслух, portland, Россия

Previous post Next post
Up