Песни и жизненные сценарии

Mar 11, 2018 01:55

Когда-то, классе в 10-11 я заслушивался Валерием Меладзе и Юрием Антоновым. За это моя тогдашняя девушка меня чмырила и подкидывала слушать рок. Через некоторое время я нему привык, хотя все же слушаю не тяжелый рок, Би-2, например. И вот, по прошествии нескольких лет мне действительно начало казаться, что с Меладзе и Антоновым что-то не так. Только непонятно, что именно не так. Слабое внутреннее отвращение. Протест где-то внутри груди против их песен. Бессознательный протест, недоступный логике. Он вскрылся, когда я в такси услышал "Пацаны" Ласкового Быка. Это жесть. От такой депрессивной и беспомощной позиции главного героя просто тошнит. Жесть, жесть, это хуже шансона, да даже Антонов лучше.

Так что мне открылось? В каждой песне, или можно сразу обобщить, у каждого автора своя позиция по отношению к миру. У Ласкового Быка - детско-беспомощная. "Но девчонку мою не кадрите, молю, не кадрите, молю, с друзьями..." У Антонова нейтрально-мечтательная. Рок - нечто более уверенное и мужское.

Через неделю в МФТИ Александр Огнев на своем курсе рассказывает про жизненные сценарии по Берну, сценарий проигравшего, сценарий страдающего героя, и т.д. и приводит в качестве примеров песни... (ничоси). Рассказывает, что позитивных сценариев в российских песнях последних 30 лет не было и они только начали появляться. А последние позитивные песни до этого были в 1930-1940х.

мысли

Previous post Next post
Up