mde

Про семинар

Mar 22, 2005 22:20

Ещё я сегодня посетил Курс Молодого Водителя Тойоты, организованный дилершипом Woodbine Toyota, в котором я покупал машину.

Собралось человек 15 новых владельцев, судя по акценту, почти все иммигранты. Я был, пожалуй, самым молодым. Самой пожилой была канадская бабушка лет восьмидесяти, которая приехала на 4RUNNER'е. И хотя в наших краях пенсионеры на SUVах не являются чем-то из ряда вон выходящим, но вид старушки, вылезающей из огромной джипяры, вогнал меня в непродолжительный столбняк. Кроме меня и бабушки  на джипе, было ещё два владельца Камри, три -- Матрикса, остальные же слушатели были обладателями народного канадского автомобиля -- Короллы.

Говорили про разное. Сначала финансист рассказывал в очередной раз о преимуществах дополнительной гарантии (ECP -- Extended Care Program). Надо сказать, что говорил он ровно то же самое, что и при продаже машины -- а именно про то, как клёво иметь гарантию, защищённую от инфляции, на срок после того, когда кончатся три года базовой гарантии. Я же для себя решил, что о дополнительной гарантии я буду думать только по истечении двух лет эксплуатации.

Потом вышел технический специалист и рассказал всё про шины. Ничего нового я из его рассказа не узнал, ибо про шины много и обстоятельно читал накануне.

Далее нас повели в цех и показали нам, как делают диагностику неисправности. Было интересно. У них есть специальный прибор, внешне нечто среднее между PDA и отбойным молотком, подключающийся через RS-232 к специальному порту в автомобиле. Будучи подключенным, прибор может делать с автомобилем многое. Во-первых, он позволяет скачивать из автомобиля данные о его текущем состоянии -- я видел, как техник в демонстрационных целях вывел на экран все параметры системы охлаждения. При этом, если какие-то параметры отличаются от допустимых, прибор тут же говорит, где и что не так. Кроме того, прибор может сохранять снепшот состояния автомобиля и пересылать его в некий центральный мега-компьютер для более детальной диагностики. Круто. Кроме диагностики, с помощью чудо-прибора ряд настроек автомобиля можно перепрограммировать. Из того, что запомнилось -- разрешение/запрещение удалённого стартера, величина задержки выключения ламп при выключении машины, режимы работы удалённого открывания дверей, наверняка что-то ещё. Мужик рядом со мной поинтересовался, сколько стоит чудо-прибор. Дилер сказал, что прибор стоит 8 штук, но он не продаётся, ибо внутри прибора находятся приватные ключи. Я проникся.

Под конец мероприятия ещё показали, как менять колесо, рассказали, как проверять уровень масла и всего остального, и подарили фирменную бейсбольную кепку с надписью TOYOTA, а так же атлас северной америки.

Вобщем, молодцы.
Previous post Next post
Up