May 13, 2008 22:12
Чуть было не забыл. Наткнулся на любопытные цифры.
Есть такая штука - медиаизмерения. Это когда для каналов меряют аудиторию передач, на основе чего каналы продают рекламу и соответственно ставят или не ставят в эфир разные программы. Ключевым способом медиаизмерения сейчас стали, как я понимаю пиплметры. Это такой приборчик, который фиксирует, сколько какую программу смотрели в семье, где он установлен (кажется, он ещё как-то фиксирует, кто из членов семьи делает выбор, но не уверен).
Так вот, цифры. В России всего 3 000 (три тысячи!) пиплметров. Из них 2 700 - это TNS, данные которой покупают все каналы, кроме Первого. А Первый покупает данные у компании "Телерейтинг", у которой оставшиеся 300 приборов.
Если кто забыл, население России - 140 миллионов. Даже если предположить, что пиплметры ставят в семьях, где не меньше 4х человек (что тоже неправильно, т.к. уверен, что у одиноких людей совсем другие пристрастия, чем у семейных), то снимаются данные о том, как и что смотрят 12 тысяч (!) человек, это даже не 1/10000! Т.е. вот из-за этой капли в море, нормальное кино задвигают в глубокую ночь, спорт на центральных каналах не показывают и ещё много всего. Я, конечно, понимаю про погрешности, выборки и всё остальное, но всё же, имхо, такие данные - перебор.
Ну и конечно, в очередной раз можно порадоваться новым технологиям, позволяющим смотреть свежие серии любимого сериала одновременно со всем миром и следить за играми, которые не показывают по телевизору.
communications