Jan 16, 2014 17:49
"В соседней комнате Р. Донжуанство как талант и главный интерес всей жизни. У настоящего высокого Д<он> Жуана - всегда какой-нибудь идеал, который оправдывает его поведение своей недостижимостью. У Р. заведомо (хотя бессознательно) недостижимый для нее идеал семейственного благолепия. Гуманит<арные> интересы, способности, иллюзии, созданные легкостями институтского успеха. Остюда - уверенность в своем научном призвании, внутренне нужная как признак мужественного начала, которое она в себе постулирует, но которого нет на самом деле. Донжуанство всю жизнь служило оправдательным понятием для интеллект<уальной> праздности и бесплодности. Это для прошлого, для настоящего - дистр<офия>.
- Подумай, теперь-то (когда, по ее мнению, возраст, состояние здоровья и психическое сост<ояние> исключают уже д<он>жуанство) можно было бы работать, и вместо того паутина в мозгу...
- Как, собственно, работать?
- Как угодно. Книги писать...
Как работать - Р. не задумывается. Это наивность человека, который дожил до пятидесяти лет, ничего не писав, кроме ученических работ, и думает, что можно вдруг начать писать книги (научные). Аберрация происходит от того, что Р. всегда казалось, что она продолжает оставаться потенциальным ученым, как это было задумано. И только временные обстоятельства (романы, болезни, служба) каждый раз мешают. Человек готов признать себя несостоявшимся в этой области, но не несостоятельным. Большая жизненная цепкость".
Л. Я. Гинзбург. Проходящие характеры.
Из сборника "Проходящие характеры. Проза военных лет. Записки блокадного человека", 2011. С. 65.
АААААА!!! Прямое попадание.
женщины,
человеческое.,
Гинзбург