P.S. к теме "командообразование". Вопросы-ответы.

Feb 13, 2008 20:12

Добрый вечер,

Я смотрю, вы тут без меня неплохо развлекаетесь :-). Поаккуратней, пожалуйста. Вы же в гостях.  Давайте разбавим видео не о делах некоторыми вопросами-ответами. Тему закрыли. Но некоторые  волнующие вопросы остались (в связи с тем, что кто-то из гостей считает, что я не читаю свой ЖЖ, то предлагаю предположить, что  я их просто предугадываю, или, что проще, придумываю сам:-)).  Вобщем, сегодня вечером - небольшой семинар.

1. Как работать с друзьями?

Когда начинаете бизнес «с нуля» (в моем случае это были разгрузка вагонов и создание кооперативов), то, конечно, вполне естественно, если основу команды составляют ваши ближайшие друзья. Мне кажется, что в малом бизнесе это большой плюс :-), который дает возможность быстро и надежно развиваться, если бесконфликтно решен вопрос «кто главный».
Но у меня оказалось все еще веселей. Пришлось опровергать известный принцип большого бизнеса: «С друзьями не работай». Мои ближайшие друзья - это одногруппники по Московскому финансовому институту, которые прошли со мной «вагоны и кооперативы». Мы и  дальше продолжили совместное «бизнес-плавание» в крупном бизнесе: работали в банках МФК и ОНЭКСИМ. По своему опыту могу сказать, что проблема работы с друзьями сильно преувеличена. По крайней мере мы продолжаем до сих пор все дружить независимо от того, продолжают они работать вместе со мной или ушли в самостоятельный бизнес.
Гораздо острее обстоит дело, когда бизнес начинает расширяться, что неизбежно приводит к необходимости найма людей с рынка. Вот здесь лидеру нужно приложить максимум усилий, чтобы новые люди не чувствовали себя  «вторым сортом», потому что они не ходили с тобой «на горшок». Именно здесь чрезвычайно важен принцип «равноудаления» и продвижения людей по профессиональному принципу, а не в зависимости от личной близости. Конечно, конфликты при этом неизбежно возникают как со стороны друзей, так и новых людей. «Разрулить ситуацию в позитив» - это и есть вопрос Вашей квалификации как руководителя - профессионала и лидера в жизни коллектива.

2. Кто лучше - верные свои или профессионалы с рынка?

Этот вопрос звучит очень часто. Мое мнение - профессионалами должны быть и те и другие. «Верный», но не профи - это Ваша обуза на работе. Это - «ноги в бетоне». Лучше несите этот крест вне работы. Сложность заключается еще и  в другом. В  бизнесе (особенно заметно в крупном бизнесе) бывают разные этапы развития: кризис, бурный рост, эволюция etc. При смене этапов члены вашей команды могут меняться «местами» в зависимости от того, где и когда они более эффективны. Иначе говоря, нужно пытаться создать команду, которая эффективно работает на любом этапе развития, м.б. с небольшим при смене обстоятельств добавлением «свежей крови». Всем известны примеры в истории, когда герои войны не находили себе места в мирной жизни. То же может произойти и в вашей команде. При переходе из одного этапа в другой психологические проблемы неизбежны. Надо уметь их предвидеть и заранее готовить людей, правильно объясняя их новую задачу. Это реально очень тяжелая работа. Здесь успех достигается только с опытом.

3. Мужчины и женщины - кого брать на работу?

Я считаю, что нет никаких ограничений по половому признаку. Единственный критерий -  профессиональные качества. Конечно, существуют психологические отличия мужчин и женщин. Бывают и служебные романы (к слову, не мой случай). Но учет этого  уже относится к вопросу профессионального управления коллективом в целом, а не к сути вопроса. Хотя я признаю, что конкурентные преимущества мужчин и женщин при определенных обстоятельствах отличаются. И довольно часто не в пользу мужчин. Какие именно? Этот секрет оставлю при себе :-).

PS.  Есть еще несколько дополнительных вопросов, на которые ответчу чуть позже. + ОНЭКСИМ 98 заявлен и готовится.

"мастер класс", команда

Previous post Next post
Up