Индюковое

Apr 27, 2015 18:09

Последние два дня я работал в жюри фестиваля студенческих проектов Golden Compass в секции «Реклама и PR». Видел много работ, слушал много презентаций, ставил много оценок. В течение многих часов смотрел на горящие глаза студентов и желание многих из них сделать что-то крутое, произвести впечатление, получить комментарий. Конечно, все проекты вызывали массу вопросов. Конечно, было много ошибок и недочетов. И, конечно, манера презентации иногда выключала из процесса. Но это нормально - перед нами, в конце концов, стояли студенты. Которые смогли пройти через все бюрократические барьеры, своих деканов, доцентов, спонсоров и прочих участников процесса и создать идеи, сильно выходящие за рамки украинской системы образования. После каждой презентации все члены жюри старались давать развернутые комментарии, задавать наводящие вопросы и вместо того, чтобы акцентироваться на недостатках, рассказывали что понравилось в презентации и как можно улучшить все остальное.

А потом появился напыщенный индюк. Обычный пафосный «специалист из отрасли» имя которого не знала половина присутствующих, а вторая не понимала чем он занимается. Такие индюки есть на каждом специализированном мероприятии. В основном, они охотятся на молодняк, чтобы благодаря своему менторскому тону и грозным речам возвыситься над несчастными и наконец почувствовать себя крайне весомыми. Такие люди рассказывают студентам, что все, что они делают и все, что они из себя представляют - не более, чем кусок низкопробного говна. Это круто. Это дерзко. Это повышает ЧСВ.

Ок, предположим, человек не хочет самоутвердиться, а просто считает, что студентов нужно отрезвлять, бить по мордасам и постоянно завышать планку. Может ли такой подход работать? Конечно, может. Правда, для этого лектор должен работать со студентами в течение длительного времени, а не один раз за всю их жизнь. Он должен пройти с ними путь от полного недовольства до похвалы и обратно. И так несколько раз, прийдя в итоге к сильной эмоциональной связи, благодарности и уважению. Но чего «человеку с микрофоном» точно не стоит делать - так это гасить огонь в глазах студентов потоком своих комплексов.

Я искренне убежден - задача лекторов, преподавателей и членов жюри на различных студенческих фестивалях и конкурсах - оценить, еще лучше - сурово оценить, но при этом сделать так, чтобы человек не ушел с ощущением себя полным ничтожеством, которому нечего делать в профессии, а с желанием разобраться, исправить свои ошибки и начать делать первые робкие шаги в выбранной отрасли. На большее не способен ни один однодневный лектор. Зато если не гасить огонь, кто знает, лет через пять-шесть каждый из нас будет сидеть у этих ребят на конференциях и жадно записывать за ними содержание их лекций.

А индюкам место в зоопарке. Или на птицеферме. Тут уж кто что предпочитает.
Previous post Next post
Up