Feb 26, 2015 13:39
В США, как, собственно, и во многих странах, включая нашу, есть большая проблема - бездомные собаки. Каждый год в стране вылавливают и убивают более двух миллионов собак. Вылавливают, потому что необходимо поместить их в собачий приют. Убивают, потому что на содержание такого количества собак просто не хватает средств.
Как и у нас, желающие взять себе бездомную собаку в очереди не стоят. Такие собаки поголовно больные, нелюдимые, невоспитанные, многие - с увечьями. Ни у кого нет времени и желания заниматься ими. Гораздо проще купить себе «подготовленную» породистую собаку.
Но что если бы можно было найти группу людей, которая была бы готова бескорыстно пожертвовать свое время и силы на воспитание и выхаживание собак? Людей, у которых было бы достаточно этого времени. И которые делали бы это с удовольствием.
Благотворительный фонд Don’t Throw Us Away нашел невероятно гуманное во всех смыслах решение. В сотрудничестве с Массачусетским исправительным департаментом они предложили заключенным нескольких тюрем стать волонтерами и заняться заботой о собаках. Каждому заключенному-волонтеру, находящемуся в одиночной камере, давали собаку на восемь недель. Камеры снабжались всеми необходимыми медикаментами, инструкциями по их применению и средствами по уходу. А перед заключенными ставилась задача натренировать собаку и приучить к нахождению рядом с человеком с тем, чтобы повысить шансы собаки найти новый дом через восемь недель.
Результаты эксперимента были круче, чем кто-либо мог предположить. Заключенные становились в очередь, чтобы стать волонтерами. Самые суровые преступники внезапно начали проявлять самые человеческие эмоции, при этом не стесняясь демонстрировать их окружающим. Тюремные психологи заметили, что волонтеры, хоть и со скрипом, но стали учиться понятию «забота» и, кто бы мог подумать, - нежности. Заключенные сопереживали брошенным собакам, понимая, что «их жизнь тоже потаскала».
В итоге, в то время как заключенные помогали собакам, собаки помогали заключенным. Один из волонтеров говорил: «Когда ты в тюрьме, ты один на один со стенами. Собака - это живое существо, которое полностью тебе доверяет, а ты полностью доверяешь ему. И стены становятся уже не так важны». Еще один говорил: «Люди забывают о тебе, как только ты попал в тюрьму. Точно так же, как люди забывают об этих собаках. Им нужно помочь снова учиться доверять людям». Несмотря на опасения психологов, после восьми недель ухода за животным, заключенные были счастливы, когда воспитанная ими собака находила новый дом. Многие сравнивали этот момент с выпуском ребенка из университета, или свадьбой дочки. Потому что чувствовали к этому свою полную сопричастность.
Задача, которая стояла перед фондом, могла решаться привычно - в лоб. Тысячи бордов по всей Америке, жалобные объявления в газетах, контекст, направленный на сердобольных граждан. То есть ровно то, что не приносило результатов до эксперимента. Вместо этого фонд описал для себя проблему собак и потребности заключенных, принеся в итоге пользу всем трем сторонам. На мой взгляд, именно на таких примерах стоит учиться рекламе сегодня.