Книжное

Jul 02, 2013 00:58


Сегодня, сидя на центральной улице Денвера, попивая молоко и слушая уличных музыкантов, наконец-то начал писать книгу, о которой думал уже несколько лет. Ниже - черновой набросок вступления, из которого станет понятно чему будет посвящена будущая книга.

Самое сложное в любом деле - начать. Особенно когда речь идет о написании своей первой книги. Потому что все, что у тебя есть на руках - это желание поделиться опытом, масса разрозненной неструктурированной информации и большой набор несформулированных мыслей. Хотелось бы еще добавить «и белый лист бумаги», но, поскольку я пишу этот текст на своем телефоне, эту лирику мы опустим. В таких делах я всегда предпочитал делать два простых действия - постараться закрыть глаза на пугающий объем работы и сделать хоть что-нибудь, что сдвинет дело с мертвой точки. Неважно что. Например, открыть окно текстового редактора. Или придумать название книги. Набросать приблизительное содержание. Выписать первые три тезиса. Ну, или написать введение. С одной стороны, это может считаться первым шагом, с другой - все равно никто никогда не читает введения к книгам, поэтому я могу расценивать эту часть как тренировочную.

Я начинал писать эту книгу шесть раз. Каждый раз намерения мои были чисты, а энтузиазм зашкаливал, о чем можно было судить по выражению лица, с которым я сидел перед экраном моего монитора. Мало того - как и все начинающие писатели, я потратил массу времени, чтобы изучить все возможные программы для написания книг, потому что было стойкое ощущение, что чем круче будет софт, тем круче будет книга. В общем, я был полностью готов к написанию «шедевра-о-рекламе-которому-нет-равных». Была только одна незначительная деталь, которая стояла на моем пути к мировой славе - я совершенно не знал о чем писать. Все темы, которые приходили мне в голову, были либо миллион раз описаны гораздо более достойными авторами, либо были интересны только мне, либо находились вне зоны моей компетенции (например, этимология русского мата). К этому стоит добавить тот факт, что реклама - сфера, которая меняется значительно быстрее, чем пишутся книги, и, фактически, когда автор заканчивает свой будущий бестселлер, он может отправлять его сразу в мусорное ведро, предварительно подписав несколько копий для родителей, друзей и, конечно, клиентов (по древним народным убеждениям написание книги моментально прибавляет несколько очков в карму автора в глазах потенциальных клиентов).

Это моя седьмая попытка написать свою книгу и в этот раз я уверен, что она закончится успешно (что совсем не означает, что я ее допишу). На то есть две причины. Во-первых, семь - мое счастливое число. А во-вторых, я наконец-то нашел тему, в которой я мог бы поделиться своим опытом и при этом не конкурировать с монстрами вроде Джона Хегарти, Люка Салливана, Джона Стила, Дэвида Огилви и прочих уважаемых мной авторов.

Восемь лет назад, когда мы с моим другом запускали свое агентство, нам приходилось познавать рекламный бизнес методом проб и ошибок. Дорогостоящих проб и ошибок, должен признаться. В то время не было безумного количества книг и статей о рекламе, брендинге и маркетинге, не было школ и мастер-классов (а на те, что были у нас просто не хватало денег), не было никаких специализированных ресурсов, на которых можно было бы найти нечто большее, чем сборники крутых роликов и унылые пресс-релизы. Да, в сети можно было найти книги западных авторов о построении рекламного агентства, но, во-первых, в них речь шла о крупных монстрах с заоблачными стартовыми капиталами, а во-вторых, описанные в них методы в большинстве своем совершенно не подходили для нашего рынка. Для того, чтобы иметь возможность обучаться, мы создали свою собственную школу рекламы, в которую приглашали старожилов рекламного рынка Украины, России и даже Европы и впитывали каждое их слово, а после, во время ужина или за бокалом пива, заваливали их вопросами о том, как в их студиях построена работа, как они взаимодействуют с клиентом, как у них построен процесс проведения проектов и что они себе вообще думают. Те ответы, которые были близки нам по духу, мы сразу пробовали применять на практике в каждом нашем проекте. Какие-то решения приживались, какие-то оказывались бесполезными, а какие-то лучше бы нам вообще никогда не слышать. Потом мы сами начали активно читать мастер-классы и проводить семинары, во время подготовки к которым нам приходилось структурировать все наши знания для получения понятных и прозрачных алгоритмов, которые были бы полезны нашим слушателям. В итоге мы смогли сделать из хаотичного и непредсказуемого процесса работы в рекламном бизнесе рабочую систему, которую мы совершенствуем и дополняем каждый день.

Эта книга - не более, чем наш личный опыт создания и развития независимого креативного агентства. В ней я не буду рассказывать о том, что такое реклама, не буду перечислять все известные мне креативные методики, не стану разбирать процесс создания рекламной кампании. Не считаю, что я вправе это делать, не имея на полке как минимум маленький прайд львов. К тому же обо всем этом написано уже тысячи книг и десятки тысяч статей. Я хочу рассказать о нашей системе построения и развития креативного агентства, к которой мы пришли за восемь лет нашей работы. Эта система никак не претендует на звание идеальной, единственно правильной или наиболее эффективной. Это не более, чем опыт одного агентства, у которого получилось вырасти из двух человек и начального капитала в $100 и одного компьютера в креативное агентство, попавшее в ТОП-10 агентств Украины, оставаясь при этом региональным. И вне зависимости от ваших намерений, размера вашего агентства, его направленности, месторасположения и количества дипломов в туалете, я думаю, вы сможете найти в этой книге практические советы, отсутствие которых на начальном этапе стоило нам и нашим клиентам немалых денег.

Теперь, когда первый шаг сделан и самая скучная часть книги закончена, я с чистой совестью могу приступать к первой главе, в которой мне прийдется рассказать о том, с чего все началось, чтобы дальнейшее повествование было более связным.

Для тех, кто как и я, читает в книжных вступлениях только первый и последний абзацы - это книга о том, как создать, организовать и развить независимое креативное агентство с небольшим стартовым капиталом на постсоветском пространстве.

Let's, как говорится, do it.

рекламизмы

Previous post Next post
Up