Музей современного искусства. Один из шедевров выглядит как и положено выглядеть шедевру современного искусства - банка, окруженная гвоздями и накрытая скомканной газетой. Любой посетитель музея видит такие экспонаты на улице ежедневно, не обращая на них совершенно никакого внимания. Но стоит поставить его в музей, как он тут же приобретает ценность и становится объектом профессиональной критики.
Магазин сноубордов. В ряд стоят самые разноплановые борды. Отдельно стоит борд, на котором катает Тревис Райс. И вот сразу для большинства посетителей он приобретает какую-то дополнительную ценность. Несмотря на то, что борд этот самый обычный. Несмотря на то, что Тревису вообще похрен на чем катать, он и на бревне будет показывать то, что большинству бордеров и на самых размажоренных бордах не снилось. Несмотря на то, что слева стоят гораздо более крутые борды по гораздо более низкой цене.
Как я писал недавно в
своем посте, люди - профаны в большинстве областей. Мы не знаем что такое хорошо, а что такое плохо, мы не понимаем что обладает настоящей ценностью, а что - надуманной. Максимум - мы это чувствуем, но не можем объяснить, а потому - сами не доверяем своему мнению. Поэтому нам так важно, чтобы кто-то нам сказал, что есть хорошо, а что нет. Поэтому все так носятся со всемозможными сертификатами, различными дипломами и статуэтками. Именно поэтому фестивали рекламы, дизайна, кройки и шитья и всего-чего-угодно жили, живут и жить будут. А вместе с ними - гребаные британские ученые и специальные ассоциации стоматологов.
Совет «думай своей головой» в этом случае - просто пустой звук. Такой же пустой, как «будь счастливым» или «перестань злиться». Поэтому единственное, что в состоянии сделать совершенно любой человек - определить для себя критерии оценки. Только обладая понятными сформулированными критериями можно делать пусть и субъективную, но все же свою, а не навязанную экспертами оценку. И, возможно, банка с гвоздями станет не более, чем мусором, а сертификат на стене - не более, чем бумажкой.