17-18 октября от
нашей компании ездил в командировку в Минск, на конференцию разработчиков игр.
Тут можно было бы заметить, что все мои командировки за 15 лет рабочего стажа были исключительно за пределы страны... Все обе :)
Туманным утром пятницы я прибыл в Минск. Место проведения конференции было расположено относительно недалеко от вокзала и центра города, поэтому прогуляться пешком по чистым и аккуратным минским улицам, наблюдая местами совершенно европейские виды было только в удовольствие.
DevGamm проходил в гостинице Renaissance Minsk и занимал весь её второй этаж.
В холлах размещались стенды компаний-спонсоров с представителями, доступными для общения. Зачастую там можно было поживиться сувениром или какой-нибудь вкусностью. Последним особенно отличился «Кефир!», стол которого просто ломился в начале каждого дня конференции.
Была в холле также стена вакансий, впрочем, без указания уровня зарплат. И рядом стендик поскромнее с названием Hire Me, на котором можно было оставить свое имя, специализацию и контакты.
У Wargaming-а был стенд с радиоуправляемыми танчиками.
В одном из залов в ходе конференции был устроен так называемый Games Showcase. Разработчики устанавливали ноутбук или планшет на одной из множества вертикальных стоек и демонстрировали свои игры. В основном это были инди, показывающие еще невышедшие сыроватые альфы, ожидающие услышать мнение или совет от присутствующих, возможно заинтересовать издателей. Для последнего конференция предполагала кроме этого формата еще один - Speed Game Dating, серии быстрых презентаций продукта перед издателями.
Разработчики из Fibrum показывали гаджет, с помощью которого из смартфона можно сделать шлем виртуальной реальности. Очень и очень интересная штука, особенно если она будет стоить в пределах $50-70, как заявлял представитель компании. Мне не приходилось пользовать Oculus Rift, но посетители, кто мерял гаджет до меня, отзываются о лучшем разрешении по сравнению с Oculus. Что касается моих собственных впечатлений, мне показалось, что тот факт, что экран смартфона делится на две зоны для достижения стереокартинки, несколько сужает поле обзора по горизонтали.
Но в основном в эти два дня я посещал доклады, которые шли с десяти утра до шести вечера. Напрямую по моей специализации были далеко не все, поэтому посещал и смежные.
После случился Гейм Линч. Линчевали несколько игр, заявленных на это мероприятие заранее. Экспертам, в числе которых был вышеупомянутый Mike Rose и небезызвестный Сергей Галёнкин, в течение 5 минут предлагалось играть в игру и критиковать её. После каждого линча давали минуту разработчику, чтобы оправдать свою игру. А потом зрители поднятием карточек белой или черной стороной голосовали, кто победил - линчер или разработчик. Проигравший выпивал на сцене стакан алкоголя.
За сим должно было последовать официальное закрытие и афтепати, но не посещал, пора было на вокзал и в поезд. Поэтому в заключение фоточка с конца первого дня, когда по завершении докладов можно было угощаться бесплатным пивом :)