13 октября 2015 проводила юридические консультации осужденных в ФКУ ИК-63 ГУФСИН России пр Свердловской области в г. Ивдель.
По заявлению должно было быть восемь человек, пропуск выписали ко всем восьмерым.
Первым был осужденный М., в пятый раз находящийся в ЕПКТ ИК-63. Мы не виделись более 2-х месяцев, он даже не знал, что я приезжала к нему 28 августа, но встречи не состоялось из-за ограничения во времени проведения свиданий. Заключенный М. рассказал, что в колонии снова стали встречать этапы по-старинке с избиениями и унижениями. Говорит, что перестали ездить члены ОНК, все пытки и издевательства активом колонии возобновились.
От него же я узнала, что 21 сентября 2015 избивали осужденного Трегубова, он это понял, потому что тот громко кричал «помогите, люди, убивают».
Когда привели Трегубова, тот принес заявление об отказе от встречи с правозащтниками и от моей помощи. Этого я никак не ожидала, ведь этот человек держался почти полтора года. А сейчас его сломали. Представляю, что ему пришлось пережить. Он сказал, что вызывать его больше не надо.
Следующие три человека также написали аналогичные заявления. И это те осужденные, которые никогда не отказывались от нашей помощи, а, наоборот, просили их всегда контролировать.
Осужденный С. не отказался, он проходит по программе защиты потерпевших по уголовному делу в ИК-2 г. Тюмени, где его в 2011 г. избивали около 8 сотрудников, но приговор вынесли только в отношении трех установленных.
Последние двое осужденных также принесли заявления об отказе от правозащитников, но рассказали, что в СИЗО-1 Екатеринбурга их после снятия с этапа в ИК-63 23.09.2015 одного поместили в камеру психиатрического отделения на «вязки», пять дней не отвязывали и кололи по 2-3 раза в день психотропами. Этот человек был как овощ, он не может спать и есть, речь заторможена, после препаратов плохо себя чувствует. Просил обратиться в суд.
Другого на четыре дня увозили в ИК-2, потом также держали на «вязках» в СИЗО-1. Нас тогда 02.10.2015 с
Дмитрий Калинин к ним не пустили в вечернее время.
Кстати, все заявления об отказе от юридической помощи написаны одним текстом, видимо, под диктовку и на имя председателя ОНК Захаровой (?), с которой (по тексту) встречаться не желают.
Что происходит в этом «логове Сатаны», можно только догадываться. И там, по моей версии, происходят ужасные вещи.
Лариса Захарова,
член Совета координаторов МЦПЧ,
эксперт Фонда «В защиту прав человека»