С утра приехала в зиму. Поселок Надымовка Ивдельский район, Туберкулезная больница для осужденных лиц, ЛИУ-58, расположилось на севере Свердловской области. Здесь настоящая зима.
Автобус служебный сломался, пришлось от станции идти пешком через тайгу. Добралась до первой деревни и заблудилась. Довезла одна добрая женщина.
Заместитель начальника колонии изучил мои документы и сказал, что я имею право на встречу с осужденным для оказания юридической помощи. И ушел…
Осужденного перевели из другой колонии дня 3-4 назад и он уже находится в ШИЗО. Родственники опасаются за его жизнь и безопасность.
Через час в штабе погас свет. Темнота кругом, работа в учреждении встала. Так происходит каждый раз, когда я приезжаю в этот забытый всеми уголок. - в Надымовка…
К осужденному меня так и не пустили, как мне объяснял и.о.начальника Павлов Андрей Геннадьевич, из-за отсутствия света.
Я позвонила помощнику начальника ГУФСИН Георгию Губанкову, но тот даже слушать не стал, а сразу «предупредил», что находится в отпуске и помочь ничем не сможет.
Помощник УПЧ области Сергей Санников помочь согласился и перезвонил, заверив, что к осужденному меня пустят даже без света.
Потом он поймет, что обманывают и УПЧ
Время шло. Рабочий день заканчивался. Никто не приходил. Часовые на КПП спали. Солнце безжалостно уходило за горизонт.
Свет включили ровно в 19-00, за 19 минут до пригородного поезда из двух вагонов.
Все по спецсценарию…
Лариса Захарова,
член Совета координаторов МЦПЧ,
эксперт Фонда «В защиту прав заключенных»