Оригинал взят у
mypicm в
Больница ФКУ ИК-2: искалеченный в ИК-56 осужденный Веденеев Вадим НиколаевичСовершенно дикая история.
Летом в больнице ИК-2 мы проверяли как "лечат" одного подследственного, которого пытались сделать соучастником Виктора Контеева (известный чиновник в Екатеринбурге). Держали его избитого ментами на первом этаже в совершенно ужасной палате со сломанным санузлом, рядом была вторая такая же камера для туберкулёзников, и признаться, я тогда очканул туда даже заходить, так мне всё показалось там плохо, но начальнику всё выговорил и написал в журнал ОНК. Сегодня после
посещения Макса Петлина пошёл проверять состояние этих больничных "палат" и был приятно удивлён: теперь это тёплые и светлые помещения. Тубиков не было, и первая камера была закрыта, а во вторую нас отказались пускать. Почему? - спрашиваем. Не можем,- отвечают,- там пожизненник из ИК-56, ему терять нечего, вдруг он вас убъёт. Короче разозлили они нас: Открывайте, блин, что за ребячество, обеспечивайте охрану и открывайте. Минут через пять приходит и.о.начальника ИК-2 Коротков, с ним дежурный, открывают дверь в камеру, за ней ещё решётка, прошу открыть решётку. Нельзя, не будем открывать, - упорствуют надзиратели. Предупреждаю их, что этот факт будет отмечен в отчёте, как препятствие работе ОНК, мы пришли к человеку, а не к зверю и общаться через решётку это унижение заключённого - такая у нас позиция. Но приходится общаться. В камере одна кровать, на ней лежит зек, не сразу вижу, что он со сломанной ногой, представляемся. Оказывается он две недели назад писал нам жалобы в ОНК, а так же УПЧ по области и в ГУФСИН. Наконец, обращаю внимание, что он не может встать, так как его нога сломана и лежит в гипсе на специальной подставке на кровати. Снова обращаюсь к Короткову и требую открыть камеру, ведь заключённый не может даже встать, поэтому никакой опасности не представляет. Начальник сдаётся и нам открывают камеру. Я беру у зека расписку о разрешении вести аудиозапись и фотосъемку, он заинтересован, чтобы информация, которую он сообщит, попала в прессу. Фотографирование заключённого несмотря на его письменное разрешение Коротков запретил, а вот диктофон разрешил. Конечно, с запретом на фото мы ещё разберёмся, но сейчас не об этом.
Жалоба осужденного на пожизненный срок в ИК-56 Веденеева Вадима Николаевича:
http://youtu.be/m0KRajbBMao Click to view
с 5 января из-за угроз со стороны дневального (тоже заключённый, работает на администрацию) отряда ОСУС ПКТ Веденеев объявил голодовку, 11 января Веденеева вызвал к себе заместитель ИК-56 по БОР (безопасность и оперативная работа) Вилюмс Владимир Вячеславович и потребовал прекратить голодовку и жалобы, иначе в отношении Веденеева руками других осужденных будет организована расправа. Вадим не испугался и рассказал об этом своим товарищам по заключению в отряде. 19 января была организована прогулка, во время которой Веденеева избили другие осужденные Калинин, Темиров и Ионов. При этом присутствовал сотрудник ИК-56 Сорокин. В результате Веденееву сломали ногу, с этим увечьем его сперва этапировали на ИК-55, а затем на ИК-2, где его прооперировали и он стал инвалидом, поэтому он начал писать жалобы во все инстанции, в том числе и в ОНК.