Оригинал взят у
chingizid в
Вообще не о политикеОпасение - дорожка к тёмной стороне. Опасение к возмущению привести может, а оно, в свою очередь, к гневу. Гнев ослепит, и ненавидеть будешь ты.
Так говорил Мастер Йода.
Забавно, что все мы смотрели "Звездные войны", но мало кто относился к этой детской киношке как к инструкции, применимой, более того, обязательной к применению в т.н. "реальной жизни".
В т.н. "нереальной", впрочем, тоже.
Так вот. То, что сейчас происходит с Украиной - наглядная иллюстрация, как это бывает со всяким живым человеком. Испугался - в данном случае вымышленной опасности; я вообще не представляю, как настоящие живые люди могут верить телеку, но получается, могут. Впрочем, кто сказал, будто они настоящие и живые? Но ладно, предположим. Настоящие живые люди поверили телеку, испугались, и призвали зло, точка.
А теперь представим себе, что речь не о стране, а об одном живом человеке. Он, бедняга, даже не то чтобы весь целиком испугался, а всего лишь каким-то участком сознания - и все равно привет. Потому что зло (инструмент небытия) всегда рядом, всегда наготове. Оно, в общем, с самого начала считает человека своей колонией законной добычей. Но войти без приглашения не может.
Страх - это приглашение. Ключ, отворяющий врата злу.
Любой страх, включая нормальную человеческую тревогу по поводу возможного увольнения, очередной разрекламированной в СМИ болезни или, скажем, колебания курса валют.
И, на первый взгляд, кажется, что стать добычей зла - неизбежная участь. Но это, к счастью, не так. Потому что в наших руках есть такие прекрасные инструменты как осознание и воля, которые, хоть ты тресни, а сильней инстинкта самосохранения - при правильном приложении.
Почему я говорю, что зло, которое допускает к нам страх - иструмент небытия. Это, на самом деле, непростая история и не писателю-беллетристу в интернетиках о таких вещах рассуждать. Но желающие могут отыскать все в тех же интернетиках "Тибетскую книгу мертвых" и, продравшись через непривычный язык, прочитать историю посмертных мытарств сознания, которое мечется, погоняемое страхом и, в конце концов, практически распадается, бессмысленно тычется во все щели и устремляется к первому попавшемуся перерождению, утратив к этому моменту всякое представление о себе.
Даже если бы это не было правдой, это было бы прекрасной метафорой. Такой же прекрасной метафорой, как вся эта новейшая история он-лайн, что мы можем сейчас наблюдать в прямом эфире.
Вопрос, конечно, что делать теперь нам всем.
Ответ очевиден: стоять насмерть. Стоять насмерть на том единственном поле боя со злом, которое всегда в нашем распоряжении - в собственном внутреннем космосе, природа которого божественна, хотим мы того или нет. Стоять насмерть против грызущих нас страхов, потому что они, страхи, и есть смерть. Другой смерти, конечно же, нет.
И всегда можно вспомнить формулу "не убоюсь я зла". Она работает, причем не только для христиан. Вообще для всех работает, если говорить вслух да почаще. Проверено экспертизой.
Что касается меня, я тоже пойду стоять насмерть. Потому что и на меня, понятно, навалилось. В частности, накрыло пониманием, что лично для меня (как русскоязычного писателя с украинским гражданством, на птичьих правах проживающего в одной из стран ЕС), при любом раскладе все будет довольно скверно. Что жалко, пару-тройку десятков книг надо было бы еще написать, а чем-то другим всерьез заниматься уже, пожалуй, не выйдет, сознание сильно перестраивается от писанины, и с одной стороны, это счастье, а с другой - вполне безвыходная ситуация, в любой момент можно оказаться в безвоздушном пространстве. И я уже на пороге его.
Но это, конечно, не повод становиться добычей зла.
***
На самом деле, на этот воскресный вечер была запланирована совсем другая запись. О том, что в середине марта я приеду в Москву представлять новую книжку и совместные с "Додо" серии открыток заодно. И всякие организационные вопросы, включая возможность заказать фотографии. А вчера ночью до меня дошло, что глупо соваться с украинским паспортом в страну, объявившую нам войну. И все остальное до меня тоже дошло. И все еще продолжает доходить, потому что так много горьких прогнозов за один раз в организм просто не помещается.
Поэтому запись о страхе и зле - она, конечно, для себя в первую очередь. Ну и еще кому-то может быть пригодится. Мало ли.
Но одно я знаю точно. Если вот прямо сейчас меня со всем этим горьким пониманием скорого конца взять да и поместить к какому-нибудь волшебному рычагу, сказать: "Ты можешь отменить Майдан и все, что за ним последовало" - не отменю.
Потому что интересы Духа превыше личных. А этой зимой Он коснулся очень многих людей. И это уже неотменяемо. Что бы ни случилось со всеми нами потом.
Я даже комментарии закрывать не буду. Все, что будет вести себя как нежить, забаню, делов-то. Вся эта херня - дескать, противно станет писать по-русски - уже вылетела из моей головы. Напротив, именно по-русски и надо писать. Для тех золотых сердец, которые бьются там, где сражаться со страхом труднее всего. Чтобы никто не был одинок в своей неравной, обреченной и одновременно заранее выигранной войне со злом.
Я - не самый плохой товарищ.