Хорошая, смешная история
Летим мы как - то на Тэшке с Исаевым в Киев на Чайку. Пролетаем Черкассы.
Карта у нас, как водится, не сильно свежая, то ли 2001, то ли 2002 г. К слову до
Чайки с Каменки можно летать без карты. Позже мы брали только карту киевской
области, что бы не влететь в CTR Жульян, точнее, что бы вовремя запросить
проход зоны. Весь маршрут идет вдоль Днепра. Запретные зоны - дамбы в
Днепродзержинске и Кременчуге. В Черкассах зона гражданского аэропорта
занимает самое выгодное место расположение, и облетать ее очень не удобно.
Перед подлетом к этой зоне я рассчитал пункт входа, пункт выхода, время входа и
выхода из зоны. И решил запроситься на проход зоны. После трех попыток связаться
с вышкой я бросил это позорное дело и успокоился. Радиосвязью с Черкассы - Вышкой
и Черкассы - Информацией занялся Исаев. Он запросился, наверное, раз сто, а может
быть и больше. При этом мы вылетели на 1500 метров, для того, чтобы связь была
качественней, и отключили систему шумоподавления. Я думал, что у меня толи уши
отвалятся, то ли я оглохну от репения и шипения наушников. При том, полосу было
видно не вооруженным глазом, а самолетов на полосе и рулежках видно не было.
Мы уже практически вышли из зоны. Как вдруг, на очередное Исаевское «Черкассы
вышка, ЛА - 0781 - ответьте», слышим устойчивую четкую связь: - «ЛА 0781, Черкассы
вышка на приеме». «Черкассы вышка, ЛА 0781 следуем с аэродрома Камянка -
Днепропетровск на Чайку - Киев, находимся на траверсе полосы Черкассы, выход из зоны
рассчитываем в 17.25 местного через Окуневку, разрешите проход зоны, выход доложу»:
- довольным голосом отработал Исаев. «ЛА- 0781, проход зоны разрешаю, на выходе
из зоны не докладывайте, после выхода связь по направлению» - ответили на
противоположном конце связи. Мы с Исаевым переглянулись не понимая, что происходит
и почему не надо докладывать выход из зоны. Переспросить отважился я: - «Черкассы
вышка ЛА 0781, а почему не надо докладывать выход из зоны?». «ЛА 0781, потому, что
Черкассы - Вышка и Черкассы - Информация уже пять лет как не работают, задолбали
вы всех своими запросами, не засоряйте эфир» - любезно ответили на противоположном
конце. «А кто же вы?» - сгорая от нетерпения, спросил я. «Я сверху вас, на 10 000 м., на
ТУ 154. Конец связи - придурки» - так же любезно ответили нам.
Источник, человек очень любящий небо и самолет