Школа, которая действительно учит.

Feb 23, 2013 01:19

В одном из пяти бюро Нью-Йорка, Статен-Айленде, в сентябре 2015 года планируется открытие начальной школы PS 62. Обычно подобные события редко освещаются в международной прессе, но здесь случай особый - это первая публичная школа на северо-востоке США, которая будет самостоятельно генерировать энергию. Архитектуру такого рода называют зданиями net-zero-energy. Когда есть нехватка энергии, здание берет электричество у энергетической системы, но затем, когда появляется ее избыток, например, летом во время школьных каникул, возвращает электричество этой же системе. К концу года баланс взятой и отданной энергии должен быть как минимум на нуле или в плюсе.



Согласно интернет-сайту Landscape Architects, школа PS 62 в Статен-Айленде входит в десятку лучших экологических проектов современности . Школа, рассчитанная на 444 ученика, спроектирована архитекторами компании SOM (Skidmore, Owings & Merrill LLP) и инженерами AKF. Архитектурная компания SOM, базирующаяся в Нью-Йорке, - одна из крупнейших и наиболее известных компаний мира. По эскизам архитектора Даниэля Либескинда компания SOM спроектировала и в данный момент занимается строительством нового здания Всемирного торгового центра (Башню Свободы) в Нижнем Манхэттене, которое должно стать самым высоким зданием в США (541 м) Так же SOM - лидеры в области экологической архитектуры и инноваций по переработке энергии. Среди многочисленных клиентов SOM отдельное место занимают различные образовательные учреждения, как высшие, так и начальные и средние, кампусы, исследовательские центры. Так, компания SOM спроектировала и разработала энергетическую стратегию для Университетского Центра Новой Школы в Нью-Йорке (New School’s University Center) и в данный момент руководит его строительством, завершить которое планируется в 2013 году. История проектирования SOM зданий для образовательных учреждений уходит в 60-е годы - именно тогда, например, были созданы Библиотека редкой книги Beinecke Йельского Университета (1963) и здания кампуса Университета Штата Иллинойс города Чикаго (1969). Инженеры из AKF - тоже не новички в области строительства для образовательных учреждений. В 2010 году они завершили работу над школой Learning Spring School в Нью-Йорке для детей с ограниченными возможностями, в том числе больных аутизмом.  Этот так называемый «вертикальный кампус» в Манхеттене состоит из собственно гимназии, библиотеки, административного здания и специальных образовательных пространств.



New School University Center, Manhattan, NYC






Learning Spring School ("Vertical Campus"), Manhattan, NYC

Как упоминалось выше, абсолютно новаторский проект школы было решено реализовать в южной части Статен-Айленда, который не зря называют «лёгкими Нью-Йорка»: по количеству зелени и естественных мест отдыха район занимает первое место в городе. Это менее всего населенный район Нью-Йорка, соответственно с наименьшей инфраструктурой. Без сомнения, построенная к 2015 году школа PS 62 сможет сделать эту территорию более динамичной и со временем привлечь больше людей, ведь, как говорят представители власти и сами архитекторы, это будет первая, но в будущем не единственная школа net-zero energy в Статен-Айленде, так как весь смысл - именно в обмене производимой ими самими электроэнергии и энергетической коммуникации между подобными зданиями. Школа PS 62 будет настоящим современным зданием хай-тек, однако, тем не менее, не будет зрительно подавлять окружающее пространство, так как, во-первых, она находится в спокойной пригородной местности, а во-вторых, этот комплекс состоит всего из двух уровней, включающих учебные помещения, спортивный зал, библиотеку, кафетерий и наружный паркинг на 25 мест.
Важным моментом является то, что это будет не просто школа в прямом смысле этого слова, здание само по себе будет обучать и демонстрировать, какой должна быть архитектура и экология будущего. Фотогальванические панели, подобно чехлу покрывающие с южной стороны стены и крышу здания, покажут детям, как при помощи особого надежного, не требующего обслуживания и безвредного для окружающей среды фотогальванического процесса солнечный свет преобразовывается в электричество. Архитекторы посчитали, что необходимо примерно две тысячи таких фотогальванических панелей, что, безусловно, будет диктовать и внешний облик здания.
Внутри школы сенсорные устройства автоматически выключат свет, когда солнечные лучи будут направлены в классы. Это научит детей экономии и бережливому отношению к ресурсам: как только ребенок войдет в класс или любое другое помещение, ему нужно будет вручную включить свет, автоматически в школе ничего не включается, а только выключается, тем самым предотвращая работу электричества в случае оставленного включенным света. Разработала эту систему освещения фирма Brandston Partnership.







Кондиционирование воздуха летом и обогрев здания зимой будут осуществляться при помощи геотермальной энергии, то есть энергии, добываемой из земли. Как известно, температура под землей постоянна и составляет 10-13 градусов. Летом это немного ниже, чем на поверхности, а зимой - теплее. На этой разнице температур и основана уникальная система кондиционирования воздуха летом и отопления зимой. Через 80 скважин, пробуренных на глубину более 120 м, будет черпаться геотермальная энергия и посредством специального оборудования преобразовываться для нужд здания.







Все данные, все результаты созданной и потраченной энергии будут в открытом доступе в каждом классе школы. Десятки «приборных досок», а также большой дисплей в холле при помощи графического изображения, напоминающего значок батареи мобильных телефонов, будут оповещать о том, существует ли недостаток энергии, или наоборот, школа сгенерировала ее достаточно (что значит, что баланс потребления и выработки энергии сведен как минимум к zero, то есть нулю).
На территории школы будут даже свои собственные ветряные турбины, настоящие, но имеющие больше демонстративно-обучающий характер, так как эта конкретная территория не слишком открыта ветрам. А самое главное - это то, что дети будут иметь возможность генерировать энергию самостоятельно - на десяти специальных стационарных велосипедах, которые сконструированы так, что они могут производить энергию. Это очень показательный урок: детям тем самым объясняют, что они тратят энергию, чтобы ее создавать. Энергия, которую они выработают, усердно крутя педалями, пойдет исключительно на их личные нужды: сгенерированная энергия будет поступать в специальные конструкции, служащие зарядными устройствами для мобильных телефонов, плееров и других электронных приборов. Ту же функцию зарядного устройства будет выполнять и скульптурная инсталляция во дворе школы в виде металлических деревьев, листья которых будут покрыты фотогальваническими панелями.



Планируется создать центральный внутренний двор и еще один на втором этаже с растительными клумбами для школьного сада, в то время как внутри будет расположена небольшая теплица, в которую ученики могут перенести на зиму растения, выращенные ими. Окружать всю территорию будет просторная прогулочная дорога с особыми пометами, рассказывающими детям, сколько точно они прошли. Кроме этого в шести точках вдоль дороги будут установлены специальные стенды, задача которых представлять информацию о том, как здание работает, о системе net-zero energy и школьных прогрессах по генерированию энергии.



Нью-Йоркская начальная школа в Статен-Айленде PS 62 стремится отразить принципы net-energy: здание ориентировано на юг, максимально используя дневной свет; открытые лестницы, с помещенными над ними окнами, позволят солнечному свету свободно проходить в здание, что 90 - 95% сократит включение электрического света днем, а благодаря высокоэффективным окнам будет предотвращена потеря тепла. Высокотехнологическое здание школы будет генерировать энергию, получаемую непосредственно от солнца при помощи сплошного «покрова» фотогальванических пластин. Эти инновации по сохранению энергии принесут пользу всем будущим школам Нью-Йорка и США.



Нью-Йорк, США

Previous post Next post
Up