Еще не всех похоронили, а распил уже начался

May 17, 2010 11:25

http://auto.lenta.ru/news/2010/05/17/price/
Авария на шахте - угля нет - металлурги поднимают цены - АвтоВАЗ увеличивает цены.
Где вранье?
Допустим, каждая пятая тонна коксующегося угля была из аварийной шахты. Это значит, что четыре пятых - с других шахт. Для того, чтобы покрыть дефицит, им надо увеличить добычу на 20 процентов. Уголь - не дефицитный ресурс - его полно везде. И в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Китае. Т.е. повышение цен на уголь - это следствие только неэффективностей экономических связей, следствие монополии и отсутствия рынка. Кстати, никто не говорит о том, что цены на уголь повысятся.
Допустим, уголь подорожал. Во сколько раз должен подорожать уголь, чтобы цена на сталь, которая выплавляется из чугуна, который выплавляется с помощью угля, поднялась на 10-30 процентов. Смотри технологию производства стали - уголь не используется. Какую часть стоимости стали составляет уголь? Какую газ или нефть и электричество?
Допустим, сталь подорожала. Допустим, продукция ВАЗ целиком штампуется из стали. Средний вес автомобиля - 1300 кг. Допустим, что ВАЗ закупает металл по цене 30000 рублей за тонну - это розничная цена, например, водопроводных труб. Это розничная цена! Тогда стоимость металла цельнометаллического авто будет 1,3 * 30 000 = 39 000. Если металл подорожает на 30 процентов, то стоимость авто будет 50 700. Увеличесние на 11 700. Стоимость авто - 350 000. 11 700 - это 3,3 процента от цены. Цена на нефть, которая является сырьем для большей части комплектующих автомобиля, со времени кризиса увеличилась в разы, но это не отразилось на цене авто.
В 2006 году в Китае было произведено в 6 раз больше стали, чем в России. На Украине - в 2 раза меньше. Почему бы не купить недостающую сталь или уголь у соседей? Может быть, потому, что просто нужен повод, для того, чтобы получить государственную помощь.

распил, упыри

Previous post Next post
Up