Думаю о Беларуси и болит мое сердце.

Jun 24, 2011 13:09



Я вижу радостные лица людей, которые наконец-то сделали то, чего долго боялись, - выразили свой протест, вижу их счастье от того, что это - возможно. Мне нравится такой тонкий и переполненный юмором способ, которым они выражают свой протест. По-моему, нигде больше такой формы не было, она могла родиться только в белорусских условиях. Я их понимаю. Я помню себя на нашей украинской Помаранчевой революции. Я рада за них.

И я так хочу, чтобы беларусы, не смотря на свою эйфорию, подумали о том, о чем мы тогда в 2004 году не думали: что будет потом, когда уйдет Лукашенко? Как они проконтролируют, что будет потом?

image Click to view




Мне уже как-то абсолютно очевидно, что власти Лукашенко скоро придет конец. Потому что власть - это ж по сути вера большинства в то, что нужно подчиняться кому-то или чему-то конкретному. Кто-то теперь в Беларуси верит, что власть по-настоящему принадлежит Лукашенко? Последний бастион этой веры - силовики, которые пакую веселых беларусов в автозаки. Он тоже падет, потому что силовики - это тоже ж не абстрактная вещь в себе, а конкретные люди, которые свою маму любят, а не какого-то Лукашенка.

Вот только болит мое сердце, и слезы наворачиваются на глаза, когда вижу брошенные под колеса автомобилей разорванные зайчики. Они мне напоминают, что произойдет дальше с Беларусью, когда Лукашенка уйдет в небытие, что станет с ее собственностью и землей, которая по праву принадлежит народу Беларуси. Сейчас за счет народа Беларуси обогащается только клан Лукашенко. А скоро ее станут рвать на части многочисленные голодные шакалы, а беларусы станут заложниками ситуации. Европа не поможет. Уже сейчас видно, как она цинично объявляет экономические санкции против Беларуси, от которых страдают обычные люди, а не клоунско-диктаторский режим. О России и сказать нечего - имперская лапа лежит крепко, территория помечена, «зона интересов России, не трогайте, и проблем с газом не будет».

Только какие-то структурные изменения могут гарантировать, что с уходом Лукашенко не начнется аццкий дерибан Беларуси, аналогичный украинскому. Протестующие должны сформулировать требования и продвигать их прямо сейчас, пока еще не началось. Потом не получится. Какие это могут быть требования? Например:

1.обязательная декларация должностными лицами расходов. Вот у нас чиновники с ЗП в 500 долларов ездят на машинах стоимостью 100 000 долларов и при этом простые пенсионеры урезаются в правах, якобы в пенсионном фонде денег на пенсии не хватает.

2. существование общественного телевидения, аналогичного ВВС в Великобритании. Вот у нас сейчас все телеканалы частные и один чахоточный государственный. Все они дают информацию в ключе, выгодном их собственникам - олигархам, а чахоточный государственный поет оды действующей власти.

3. закон о доступе общественности к любой публичной информации. У нас хоть этот закон и принят почему-то, что загадка, как так получилось, но по сути не выполняется.

4. закон о прозрачности тендерных закупок и подотчетности общественности в том, что было куплено на бюджетные деньги, за какую сумму, и какие предлагались на конкурсе альтернативы. Вот у нас как раньше, так и сейчас до 70% от суммы тендера может идти на карман чиновникам. И кто после этого захочет платить налоги?

5. формализация всей государственной и частной собственности и полный доступ общественности к информации, кому что принадлежит сейчас, и кому оно принадлежало раньше. Вот у нас сейчас рейдерство процветает, все леса и живописные берега перегорожены заборами и объявлены частной собственностью, при том, что формально земля еще не продается.

6. запрет на коммерционализацию образования и медицинской помощи. Вот  у нас сейчас онкобольные, в отличие от беларуских, лечатся за свой счет и многие из-за этого обречены.

7. законодательство о выборах, когда партийные списки кандидатов формируются общественностью. Вот у нас сейчас голосуют за партию и по списку в парламент паровозом проходит куча нечисти, которая заплатила по миллиончику долларов за место в партийном списке.

Могут быть и другие важные вещи. Это то, что пришло в голову в первую очередь. Мы в 2004 году  не думали об этих вещах и даже не знали, что это - важно. Так что у нас просто не было никаких шансов. Я очень хочу, чтобы у беларусов получилось, и чтобы у них хотя бы шанс был.

родина-моя-Беларуссия, большая политика

Previous post Next post
Up